В рамках деловой программы выставки UPAKEXPO 2025 прошел круглый стол на тему «Почему РОП – это не новый налог. Сценарии для добросовестных производителей», организованный Национальной конфедерацией упаковщиков. Ведущей мероприятия была Валерия Гулимова, исполнительный директор Ассоциации содействия экономике замкнутого цикла «Ресурс». Она отметила, что проблема расширенной ответственности производителей (РОП) вызывает разную реакцию со стороны предприятий индустрии упаковки, некоторые компании до сих пор находятся на стадии неприятия, другие – на стадии конструктива и взаимодействия. Эта тема располагается на стыке многих регулирующих органов – Минпромторга, Минэкологии, антимонопольной службы, таможенных органов, Росприроднадзора и др.
Валерия Гулимов задала участникам круглого стола вопрос, почувствовали ли они с 1 января какие-то изменения. Генеральный директор АО «Георг Полимер» Лучеса Набатова отметила, что резких изменений не почувствовала, так как тема уже более года была в центре обсуждения, интенсивного взаимодействия. По ее словам, сейчас те 20 млн, которые компания должна уплатить в качестве экосбора, приготовлены. Лучеса Набатова сказала: «Главное для предприятий – это осознание того, что, помимо платежа, необходимо будет составлять отчетность. И надо знать, как ее составлять».
По словам Валерия Панарина, главного эксперта Управления маркетинга и развития продаж компании СИБУР, важный вопрос, как заплатить экосбор в рамках РОП. При этом он отметил, что за год осведомленность отрасли о том, как это работает, кардинально выросла. Ирина Криш, заведующая кафедрой «Промышленный дизайн, технология упаковки и экспертиза» и руководитель Центра коллективного пользования «Перспективные упаковочные решения и технологии рециклинга» университета РОСБИОТЕХ, рассказала о том, что предприятия регулярно обращаются к ученым с вопросами относительно возможности переработки той или иной упаковки. За год проведена огромная работа. Гусейн Ибрагимов, заместитель руководителя директора департамента ППК РЭО, отметил, что в настоящее время пока охвачена лишь верхушка айсберга. По его словам, в этом году придется больше работать, необходимо доводить информацию о РОП, об отчетности, о понижающем коэффициенте до как можно большего количества предприятий.
Unipack.Ru – генеральный информационный партнер выставки UPAKEXPO.
Олег 22.01.2025 08:19
Был вчера на конференции. Понятнее тема не стала))
Нана 23.01.2025 08:21
Говорят, что должны- обязаны. При этом никакой помощи КАК правильно заполнить отчётность. Никакой информации, КАК защитить себя, в спорных случаях с кодом окпд продукции. Вопросы копятся... Что делать, не знаю...