В Экспоцентре на Красной Пресне завтра, 29 января, начнет свою работу очередная международная отраслевая выставка "Упаковка/УпакИталия 2013". О том, что нового ожидает посетителей на выставке в этом году, рассказывает руководитель проекта Светлана Клейман.
Выставка Упаковка/УпакИталия 2013 пройдет в двадцать первый раз. Это солидно в наш бурный век. Расскажите, с чего все начиналось? Как, на ваш взгляд, меняется выставка с течением времени?
Действительно, первым годом проведения выставки стал далекий 1976-й. Речь шла о национальных экспозициях Германии и Италии, где демонстрировались достижения европейского машиностроения. В России тогда не существовало упаковочной отрасли в современном понимании и тем более выставок такого направления. По прошествии десяти лет помимо немецких и итальянских участников в выставке стали участвовать компании из других стран. Постепенно и у российских производителей появилось что показать и что могло бы составить конкуренцию зарубежным изготовителям упаковочной техники. Сейчас в выставке «Упаковка/УпакИталия 2013» принимает участие компании более чем из двадцати стран мира.
Как выглядит статистика выставки по сравнению с показателями предыдущего года?
Статистика выставки в новом году демонстрирует стабильные показатели со стороны иностранных участников. При этом увеличилось число российских экспонентов.
В связи с введением нового сегмента Food Processing, посвященного технологиям пищевой промышленности, а также продвижением раздела Converting & Print at Packaging, посвященного технологиям печати и отделки упаковки, увеличилось количество участников из данных секторов рынка, а также производителей готовой упаковки и материалов. То есть помимо традиционно сильного раздела упаковочной техники на выставке демонстрируется полный цикл производственной цепочки: от изготовления упаковки и способов нанесения на нее печати до технологий переработки и финальной отделки упаковки.
Чем, на Ваш взгляд, удивит или восхитит посетителей выставка в этом году? Чем она будет непохожа на предыдущие мероприятия?
В 2013 году выставка пройдет в немного измененном и обогащенном формате за счет новых тематических разделов и участников. Это даст посетителям и специалистам возможность максимально эффективно отработать на мероприятии, укрепить деловые связи и завести новые деловые контакты и знакомства. Для удобства на сайте выставки «Упаковка/УпакИталия-2013» выложен электронный каталог экспонентов с подробным описанием профиля их деятельности и возможностью назначения встреч. Также в рамках сотрудничества с порталом Unipack.Ru работает выставочный спецпроект.
Что самое интересное, на Ваш взгляд, в деловой программе мероприятия?
Деловая программа в 2013 году будет концептуально новой. Мы отошли от проведения семинаров и конференций в отдельных конференц-залах. Впервые в рамках 21-й международной специализированной выставки «Упаковка/УпакИталия-2013» проходит Форум будущего, который будет включать в себя ряд разделов. «Тренды для российского рынка/Trend Show» – это дополнительный сервис, который дает участникам выставки, отобранным по особым критериям, уникальную возможность продемонстрировать последние инновационные технологии, оборудование и материалы и разработки для посетителей «Шоу инновационной упаковки/Trend Show». Каждый экспонент может заявить о своем участии в любом разделе, заполнив определенный формуляр.
В рамках Открытого форума/Open Forum участники получают возможность представить последние инновации и разработки с подробным их описанием. А в ходе открытой дискуссии Открытого форума можно обсудить любые возникающие вопросы с конечными потребителями. Здесь проходят и семинары, и дискуссии, и презентации.
Дополнительно к презентации участники имеют возможность представить образцы инновационных материалов или продукции в виде готовых упакованных продуктов на отдельно стоящих подиумах «Шоу инновационной упаковки/Trend Show».
Экспоненты из каких стран будут самыми многочисленными на выставке?
В 2013 году наиболее многочисленны компании из России.
Как организатор отраслевой выставки, какие тенденции вы видите в упаковочной индустрии Европы и России?
Судя по успешному проведению выставки Interpack, можно сказать, что упаковочная отрасль находится на подъеме и не планирует сдавать своих позиций. Наоборот, упаковка все более расширяет рынки сбыта и уходит в различные смежные отрасли. Также наметилась тенденция большого оттока иностранных участников в Индию, Китай и Бразилию. Для европейских производителей упаковочного оборудования эти страны представляют собой сейчас главное поле деятельности в плане сбыта продукции и кооперации. Как это скажется на российском рынке, пока сложно сказать. Как раз после проведения выставки «Упаковка/УпакИталия-2013» можно будет делать выводы.