Спрос российских потребителей на современные переработанные и фасованные пищевые продукты и напитки продолжает расти. При потреблении 205 кг фасованных пищевых продуктов на душу населения в год рынок пока не насыщен в достаточной степени и имеет потенциал для дальнейшего роста. Ожидается, что в 2013 г. в России будет продано 29 млн. тонн фасованных пищевых продуктов и 13 млрд. безалкогольных напитков. Растущий средний класс способствует увеличению этого спроса. Возрастающее благосостояние меняет поведение потребителя в целом и поведение при совершении покупки. Удобство остается основной тенденцией как в России, так и в мире. Продолжает расти потребительский спрос на удобные и легкие в использовании товары.
Повышение качества в сочетании с тенденцией к ведению здорового образа жизни приобретает все большую важность в России. Ожидается, что растущий спрос на усовершенствованные продукты будет стимулировать развитие рынка переработанных фасованных пищевых продуктов.
Некоторые любят послаще. В их числе и русские! Россия является одним из важнейших рынков кондитерских изделий в мире (третье место после США и Китая) и крупнейшим рынком в Европе. В настоящее время в России продается 1,1 млн. тонн кондитерских изделий, и спрос продолжает увеличиваться. Шоколадная продукция является крупнейшей частью сектора кондитерских изделий, при этом ее доля составляет почти 70 % от общего потребления. Составляя 5,3 кг на душу населения, объем потребления шоколадных продуктов в России приближается к уровню некоторых крупнейших потребителей шоколада в Западной Европе, таких как Швейцария (9,1 кг), Великобритания (8,1 кг) и Германия (8,0 кг). Наиболее популярны в России пралине, а к 2017 году ожидается, что спрос на шоколадные изделия вырастет на 8 %.
Динамика потребления пищевых продуктов и напитков согласуется с растущим спросом на современное оборудование для обработки пищевых продуктов и упаковки. Импорт подобного рода оборудования в Россию между 2006 и 2012 гг. вырос на 28 %, достигнув к 2012 г. 1,83 млрд евро. Германия является крупнейшим торговым партнером России по поставке оборудования для обработки пищевых продуктов и упаковки, а объем поставок в 2012 г. равнялся 557 млн. евро. При этом доля рынка Германии составляет 30%. В некоторых областях процентное соотношение еще выше: например, две третьих оборудования для производства кондитерских изделий сделано в Германии, почти каждая вторая упаковочная машина и каждая четвертая машина для переработки мяса – немецкого производства. Что касается пивоваренного оборудования, большая часть машин и установок также поставляется из Германии.
В первые девять месяцев 2013 г. объем экспорта оборудования для обработки пищевых продуктов и упаковки Германии в Россию составил 338 млн. евро. Поставки оборудования для производства кондитерских изделий выросли на 24 %, до 39,3 млн. евро, оборудования для переработки мяса – на 14 %, до 35,6 млн. евро, а оборудования для хлебопекарен – на 41 %, до 11,4 млн. евро.
Немецкие технологии и опыт способствуют расширению и модернизации российской промышленности. Современные технологии и разработки, оптимально приспособленные к требованиям заказчика, повышают экономическую эффективность российских производителей в секторах пищевых продуктов, напитков и упаковки.