АЛПЛА - Эксклюзивная упаковка для косметики, бытовой химии, автохимии и моторных масел. ПЭТ преформы для бутылок

УПАКОВКА/УПАКИТАЛИЯ-2016: ПРИ ВСЕХ СЛОЖНОСТЯХ УРОВЕНЬ ОСТАЕТСЯ ВЫСОКИМ

Дата: 17.02.2016 РазделСтатьи

ЧАСТЬ 2. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ НА ВЫСТАВКЕ И ВОКРУГ НЕЕ

См. также ЧАСТЬ 1. УПАКОВОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НА ВЫСТАВКЕ

Если выставка этого года и не добавила оптимизма, то и причин поддаться прямо противоположному чувству тоже не дала.

Закончив рассказ по любимой тематике автора – упаковочной технике, стоило бы вспомнить и о других вещах, подмеченных в павильонах «Экспоцентра».

Предложений упаковочных средств могло бы быть и больше

Если и был явный «недобор» чего-то на выставке, так это, на мой взгляд, предложений упаковочных средств: материалов, тары и т. п. И это довольно странно. Кризис кризисом, но кормиться-то люди прекращают в последнюю очередь. Продукты питания продолжают выпускаться, пусть и в большей степени в ценовом диапазоне пониже. И они как дешевые, так и дорогие продолжают упаковываться. И если спрос на новую упаковочную технику, возможно, и падает (предприятия работают на «залатанной» старой технике), то материалы и тара продолжают требоваться. Пять компаний на объединенном стенде производителей и поставщиков упаковочных средств в начале первого зала, среди которых Яснополянская фабрика тары и упаковки и Национальный объединенный совет «Стеклосоюз»; еще две или три компании, среди них: «Георг полимер» и «Мерпаса» – на стенде НКПак; кто-то на собственном стенде, например, «РусПленки», этого для такой выставки, думаю, мало.

Зато, похоже, производители и поставщики полиграфической техники все активнее участвуют в упаковочных выставках страны. Лет так 15 назад они уже, помнится, пытались охватить эти экспомероприятия, потом к идее охладели. А сейчас полиграфия и производство техники и сопутствующих средств для нее испытывают естественные трудности, да еще закрылся ряд выставочных проектов, связанных с печатью; приходится обращаться к упаковке и выставкам, с ней связанным. Во всяком случае, попадались на глаза в залах логотипы компаний Mark Andy и OMET. Правда, если первая компания новичок на данной выставке, то итальянского производителя техники мы помним еще по выставкам «Упаковка» 1980-х годов, тогда она часто представляла оборудование для производства и упаковывания красочных бумажных салфеток и тому подобных изделий.

Две (или, все-таки, три?) в одном. В одном «Экспоцентре»

«Поддержка» полиграфистам нашлась на соседней выставке «Интерпластика». Заметил там (к сожалению, не запомнил, на чьем стенде) предлагавшуюся технику для нанесения рисунка на готовую полимерную тару.

Если выставки «Упаковка» и «УпакИталия», ранее проводившиеся самостоятельно, давно уже «срослись», и теперь воспринимаются как единое целое, то «Интерпластика» считается отдельным мероприятием, хотя и проводится в то же время, что и названные «сиамцы», и в соседних павильонах.

Давно уже задумывался: одновременное проведение «Интерпластики» – это благо или нет для упаковочной выставки? С одной стороны, часть экспонентов химической выставки при отсутствии одновременно и рядом более «своей» площадки, скорее всего, участвовали бы в «Упаковке/УпакИталии». Такими экспонентами могли бы быть разные компании, от крупнейших, например, Windmöller & Hölscher, до тех, что поменьше, среди таких нынешних участников «Интерпластики» можно назвать, например, «Валентина ПАК». С другой стороны появление рядом с упаковочной выставкой площадки, где можно познакомиться с техникой и технологией получения упаковочных материалов и тары, в состав которых входят полимеры, и средствами переработки упаковочных отходов – это большое благо для специалистов пищевых и других предприятий. Положительно и то, что большинство посетителей и того, и другого мероприятия постоянно курсировало между двумя выставками. В конце концов, какая разница: на какой из выставок специалист может познакомиться с технологиями получения полимерной тары для пищевой или иной промышленности? А надо сказать, что предложение оборудования для ее изготовления различными методами и способами всегда было объемнее именно на «Интерпластике». В итоге считаю: одновременное, а практически совместное, проведение выставок «Упаковка/УпакИталия» и «Интерпластика» – положительное явление как для специалистов химических отраслей, так и для упаковщиков.

Похоже, что этим выставкам придется и далее продолжать жить вместе, тем более что на территории и той, и другой часто мелькало изображение логотипа, включавшего элементы эмблем обеих выставок; внутри клапанов коробки от «Упаковки» скрещивающиеся стрелки от «Интерпластики».

Главное же: совместное проведение выставок позволяет рассмотреть весь жизненный цикл так ругаемой ныне, но не теряющей своих позиций полимерной упаковки. Начиная от сырья и исходных компонентов, пройдя через получение материалов, далее через создание тары и ее наполнение, перейти к использованию, и закончить ее сбором, утилизацией и переработкой.

О сколько нам открытий чудных…

Какое обширное поле для практического изучения всего объема основных и дополнительных знаний для студентов-химиков, студентов-пищевиков и студентов, обучающихся по специальности «Технология и дизайн упаковочного производства», открывают обе выставки! Надо только, чтобы их преподаватели правильно организовали им посещения и обзоры. А работа студентов на стендах поможет понять, что от них потребует производство, поможет им овладеть дополнительными умениями. А то и сделают студенты, пусть маленькое, пусть исключительно для себя, но «открытие». Впрочем, почему только студенты? Ведь и аспиранты, и профессора, и опытные специалисты разных отраслей имеют возможность пополнить свои знания.

Хочу поделиться своими маленькими «открытиями», сделанными во время работы выставок. Первое из них случилось в начальный день работы и буквально на «границе» двух выставок. Перейдя из второго павильона в восьмой, я сразу же наткнулся на хорошо знакомый мне логотип, на котором стояло: Bühler. Дело в том, что первоначально по делам службы, позже – по привычке, я следил за выпуском вальцевых мукомольных станков этого мирового лидера мельнично-элеваторной техники. Только редко эта (первоначально швейцарская) компания участвует в московских выставках, где представлено пищевое оборудование. Тем более приятно было встретить их стенд на «Интерпластике» и узнать, что расширяются области применения техники, создаваемой Bühler Group. На стенде же демонстрировалась оптическая сортировальная машина для пластмассовых хлопьев марки Sortex A.

Второе «открытие» заключается в том, что японская корпорация Fanuc – это выпуск не только промышленных роботов, но и техники для литья пластмассовых деталей, в том числе, тары. Об этом рассказал автомат серии Roboshot, стоявший на стенде в 3 павильоне. Кстати, ни одного промышленного робота на их стенде не было. Так что же? Роботы, помеченные надписью Fanuc, применялись во многих единицах техники, демонстрировавшейся в разных павильонах «Интерпластики», да и «Упаковки/УпакИталии» тоже, а один такой стоял буквально через проход от стенда «родителя».

Благодарности и пожелания

Выставка «Упаковка/УпакИталия-2016» состоялась и прошла с учетом всех международных и внутренних, экономических и политических трудностей, считаю, успешно. Кого за это благодарить? Наверное, участников, особенно тех, кто, не особенно рассчитывая на то, что прямо со стенда купят их продукцию, приехал, так сказать, с прицелом на будущее. Стоит сказать спасибо национальным объединениям машиностроителей и производителей всего другого, с чем связано упаковывание, прежде всего: VDMA (Германия) и UCIMA (Италия). Ну и, конечно же, «Пакмаш» и НКПак из России. Обязательно работникам «Экспоцентра». И все-таки, думаю, что в первую очередь, стоит выразить признательность выставочной компании Messe Düsseldorf и ее московскому отделению, которые уже много лет проводят выставку и обеспечивают ее высочайший уровень.

Кстати, видимо, из-за суеты подготовки, обремененной сегодняшними особыми условиями, осталось не замеченным и не отмеченным то, что 40 лет назад, в 1976 году в не очень просторных, а с позиций сегодняшнего дня, пожалуй, и убогих, павильонах парка «Сокольники» прошла первая выставка «Упаковка». Впрочем, через год есть возможность «исправиться»: выставка следующего года будет тоже юбилейной – 25-й по счету.

Думаю, что всему упаковочному сообществу России, включающему в себя очень многих: начиная от создателей упаковочных средств и техники, до тех, кто все это применяет, а потом и перерабатывает использованную упаковку, надо пожелать выставке «Упаковка/УпакИталия» долгих лет жизни и еще многих юбилеев.

Версия для печати
Поделиться:
Пакград NEW! 5 - Миска 150 мм для горячих и холодных блюд, объем 350, 450 и 600 мл - Серия контейнеров для Сэндвичей под запайку - СпК-1808 контейнер под запайку высотой 36, 50 и 65 ммCentrUpak – импортная упаковка. Тубы, флаконы, банки, диспенсеры  2SDnjdGNNBJГОТЭК - Создаем эффективные упаковочные решения (01.04.25)Eximpack - Emsur + Datamatrix - Термоусадочная этикетка и колпачок на бутылку и стаканчик. Оборудование для термоусадки под ключ  2SDnjf2SRgL
  • Упаковка/УпакИталия 2016
  • UPAKEXPO 2023
  • НОТИС на Упаковка/УпакИталия 2014
  • upakovka 2017. Деловая программа innovationparc
  • Упаковка, Упак Италия-2009, Интерпластика-2009
  • interplastica 2017. Участники и посетители выставки
  • Упаковка / Упак Италия-2009 / Интерпластика-2009
  • Выставка interplastica 2019
  • Выставка upakovka 2019
  • Биржа труда