ПОЛИКОМ-Р - Технологическая добавка и модификатор для ПВХ производства

Россия полагается на немецкие технологии производства пищевых продуктов и упаковки

Дата: 24.01.2017 РазделСтатьи

Россия является одним из 10 крупнейших рынков сбыта фасованных пищевых продуктов в мире. Неблагоприятные экономические условия и снижение реальных доходов привели к незначительному снижению спроса в 2015 г., но в 2016 г. он уже опять растет.

В 2016 г. в России было продано 26,8 млн. тонн фасованных пищевых продуктов. При потреблении 186 кг (2016 г.) на душу населения по-прежнему имеются потенциальные возможности роста, и исследователи рынка полагают, что к 2020 г. объем продаж достигнет 28,4 млн. тонн. В этом случае его рост составит почти 6%.

С начала действия программы импортозамещения в России производство продуктов питания непрерывно возрастало. Россия инвестирует в самообеспечение пищевыми продуктами. Государственные субсидии служат стимулом для появления новых проектов по производству и переработке мяса, молочных продуктов, фруктов и овощей, хлебобулочных изделий и т.д. Национальные и мировые производители продуктов питания наращивают объемы местного производства, возводят новые производственные сооружения и инвестируют в современные технологии производства и упаковки.

Однако из-за сложной экономической ситуации в 2014 и 2015 гг. произошло снижение инвестиционной деятельности. В 2015 г. объем импорта машин для обработки пищевых продуктов и упаковки упал на 28 процентов до 1 276 млн. евро.

Российские производители продуктов питания и напитков по-прежнему полагаются на немецкие технологии. Имея долю рынка в размере 25%, Германия сохраняет лидирующее положение как важнейший торговый партнер российской индустрии продуктов питания и производства напитков. Из-за отсутствия заказов в 2014 г. объемы немецкого импорта машин для обработки пищевых продуктов и упаковки в Россию в 2015 г. упали на 36,5% до 314 млн евро. В общем объеме экспорта 54% приходится на долю упаковочных машин и 46% – на долю машин для переработки пищевых продуктов. Что касается машин для переработки пищевых продуктов, наибольшую долю среди них составляют мясоперерабатывающие машины (21%), за которыми следуют машины для производства кондитерских изделий (18%) и пекарское оборудование (9%).

Для немецких производителей кондитерского и пекарского оборудования Россия много лет являлась важнейшим единым рынком сбыта, а для производителей мясоперерабатывающего оборудования страна стоит на втором месте. Поэтому текущая ситуация причиняет этим секторам больший ущерб, а объемы экспорта серьезно снизились. В секторе кондитерского оборудования объем немецкого экспорта упал на 49% до 24,5 млн евро, оборудования для пекарен – на 41% до 10 млн евро, а в секторе мясоперерабатывающего оборудования на 16%, достигнув 28,6 млн евро. В секторе упаковочных машин объем экспорта упал на 42% до 170 млн евро. В рейтинге важнейших экспортных рынков немецкого оборудования для обработки пищевых продуктов и упаковки Россия, таким образом, ушла с третьего места, которое она занимала с 2010 г., на шестое.

В 2016 г. положение немного улучшилось. В течение первых девяти месяцев 2016 г. объемы немецкого экспорта машин для обработки пищевых продуктов и упаковки в Россию восстановились и достигли 255,5 млн евро, рост на 7,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объемы экспорта увеличились в секторе других упаковочных машин (+ 70%) и кондитерского оборудования (+ 37%), в то же время сократившись в секторе машин для наполнения и запечатывания (- 27,6%), хлебопекарного оборудования (- 18,4%) и мясоперерабатывающего оборудования (- 32%).

Деловые отношения между немецкими производителями машин для обработки пищевых продуктов и упаковки и российскими секторами-потребителями продолжают оставаться тесными. Крайне важно сохранять и далее укреплять доверие между поставщиками и потребителями, установившееся в течение многих лет. Немецкие компании продолжают свою деятельность в России, поддерживают и укрепляют связи с клиентами.

Все это можно опять увидеть на выставке упаковка-2017, где более 30 немецких компаний экспонируются сами или через своих местных представителей. Здесь они представляют свои ноу-хау, широкий ассортимент продукции и сервисных решений ведущим участникам и ответственным лицам российской отрасли пищевых продуктов, напитков и непищевой промышленности, а также существующие тенденции. Они смогут обсудить проекты и решения со своими клиентами.

Из-за увеличения расходов в пищевой промышленности, не только во всем мире, но и в России пищевая индустрия уделяет все большее внимание эффективности процессов. Поле деятельности здесь выходит далеко за пределы простой оптимизации оборудования. Весь процесс производства должен протекать бесперебойно, чтобы добиться максимальной эффективности всей системы и в значительной степени сократить расходы. Два основных пути повышения эффективности – это сокращение времени простоев и сведение к минимуму отходов сырья, а также упаковочных материалов.

Решения по производству и упаковке являются рациональными, если необходимые инвестиции выгодны для пользователя с экономической точки зрения. Поэтому линейка продуктов немецких производителей оборудования для обработки пищевых продуктов и упаковки включает концепции машин, пригодных для различных областей применения и размеров компании. Немецкие производители оборудования предлагают системы для полуавтоматической обработки и упаковки меньшего количества изделий, а также полностью автоматизированные решения по обработке и упаковке для промышленного производства с высокой производительностью. Они также предлагают модульные системы, пользующиеся возрастающим спросом – линии, которые можно при необходимости расширить или перекомпоновать и в силу этого использовать для различных целей. Российские потребители могут рассчитывать на своих немецких поставщиков не только в отношении поставки оборудования, но и в отношении гарантийного обслуживания (запасные части, текущее техническое обслуживание, ремонт и т.д.).

Версия для печати
Поделиться:
Пакград NEW! 5 - Миска 150 мм для горячих и холодных блюд, объем 350, 450 и 600 мл - Серия контейнеров для Сэндвичей под запайку - СпК-1808 контейнер под запайку высотой 36, 50 и 65 ммCentrUpak – импортная упаковка. Тубы, флаконы, банки, диспенсеры  2SDnjdGNNBJГОТЭК - Создаем эффективные упаковочные решения (01.04.25)Eximpack - Emsur + Datamatrix - Термоусадочная этикетка и колпачок на бутылку и стаканчик. Оборудование для термоусадки под ключ  2SDnjf2SRgL
  • Выставка interplastica 2019
  • Упаковка/УпакИталия 2014
  • Husky
  • Открытие выставок
  • Упаковка/УпакИталия 2015
  • Упаковка/УпакИталия-2013
  • БЕСТРОМ на Упаковка/УпакИталия 2014
  • Упаковка/УпакИталия 2012
  • upakovka 2017. Стенд компании ULMA
  • БОШ на Упаковка/УпакИталия 2014