„≈“џ–≈ ѕќƒ’ќƒј   Ќј„јЋ” Ёѕќ’» "»Ќƒ”—“–»я 4.0"

ƒата: 30.01.2018 –аздел—татьи

24 €нвар€ 2018 г. в рамках деловой программы выставки upakovka-2018 состо€лось обсуждение проблемы прихода 4-й промышленной революции в отрасли, св€занные с упаковыванием продукции.

Ќа меропри€тии выступило четыре человека и все они охарактеризовали вступление в эпоху »ндустрии 4.0 с разных, подчас, неожиданных сторон.

¬ера ‘риче, представл€юща€ отделение перерабатывающего и упаковочного оборудовани€ —оюза немецких машиностроителей VDMA, озаглавила свое выступление «”паковка 4.0 – от мечты к реальности», по€снив, что 4-€ промышленна€ революци€ в области упаковывани€, в основном пока еще остающа€с€ мечтой, все больше про€вл€ет себ€ в реальности.

”же сейчас половина населени€ «емли использует в своей жизни интернет, 37% используют социальные сети, 66% владеют мобильными телефонами, 22% совершают покупки онлайн. ≈жедневно на «емле генерируютс€ 2,5 миллиардов байт информации. ѕон€тно, что новые коммуникационные технологии не могут не прийти в экономику. Ёто, так сказать, технические предпосылки гр€дущей революции.

Ќо есть и другие. ѕредпри€ти€ пищевой промышленности испытывают возрастание конкуренции и высокое ценовое давление со стороны поставщиков сырь€, энергии и многого другого, без чего отрасль не может обойтись. ѕри этом от пищевиков требуетс€ увеличение ассортимента, сокращение жизненного цикла выпускаемых ими продуктов, уменьшение размеров партий продуктов, индивидуализаци€ продукции. ƒа еще на предпри€ти€ дав€т законодательные требовани€ и правила. ¬ыход видитс€ в производстве качественной продукции и в повышении производительности при одновременном снижении затрат.

ѕо этой причине заводам и фабрикам, выпускающим продукты питани€, нужны технологии, обеспечивающие гибкость и легкую адаптацию к мен€ющимс€ услови€м, да еще и обеспечивающие безопасность и качество продукции. » это нельз€ сделать без применени€ инновационных интеллектуальных процессов, которые должны осуществить посто€нный контроль производства и дистанционное управление операци€ми, а как итог – снижение риска возникновени€ неисправности и эксплуатационных расходов.

¬се это может обеспечить »ндустри€ 4.0, котора€ должна начинатьс€ с изменени€ коммуникации человек-машина. ≈сли вчера интерфейсы, обеспечивающие взаимодействие человека и машины сто€ли на машине, то сегодн€, и уж точно «завтра» они должны находитьс€ у человека. — их помощью он должен иметь возможность дистанционно управл€ть механизмами. ј далее решить задачи определени€ индивидуальных запросов потребителей, определени€ величин партий по каждому запросу, сопровождени€ всего жизненного цикла продукции и многих других.

¬ конце выступлени€ ¬ера ‘риче сообщила о примерах про€влени€ »ндустрии 4.0 в экспонатах выставки interpack, состо€вшейс€ в прошлом году в ƒюссельдорфе.

ѕрезидент Ќ ѕак ¬ладимир „уйков свой доклад назвал «»ндустри€ 4.0 в упаковочной отрасли: готовы ли мы к изменени€м?» ¬ нем он стал рассматривать не технические вопросы внедрени€ »ндустрии 4.0, а то, что обычно остаетс€ за рамками обсуждений: вопросы отношений внутри коллективов предпри€тий, которые должны стать другими. ќн за€вил, что, по его мнению, четверта€ промышленна€ революци€ пройдет в –оссии трудно, а внедрение элементов »ндустрии 4.0 может зат€нутьс€ на долгие годы, потому что в большинстве трудовых коллективов сложилась иерархическа€ структура отношений. Ќужно мен€ть взаимоотношени€, а это куда как труднее простого внедрени€ новых технологий.

—корость изменени€ рынка очень высока даже в традиционных отрасл€х, не менее быстро мен€ютс€ потребности клиентов. ј традиционно сложна€ корпоративна€ иерархи€ не позвол€ет быстро реагировать ни на изменение рынка, ни на создание новых продуктов. ƒаже простейшие внутренние проекты проход€т очень сложно. ÷епочка: «поставщик материала – изготовитель тары – потребитель еЄ – ретейл – конечный покупатель», должна четко контролироватьс€. Ћюбые изменени€ в ней должны немедленно вызывать изменени€ в работе предпри€ти€. ѕо сути, сегодн€шнее поточное производство должно сменитьс€ набором проектов, причем, посто€нно мен€ющихс€. ѕри осуществлении этих проектов лидерство в коллективе может посто€нно мен€тьс€, не вызыва€ при этом раздражени€ у его членов.

Ѕез новых взаимоотношений не будет экономики промышленности четвертого поколени€.

ѕредставитель компании AZO (√ермани€) …озеф ƒрейк рассказал, как элементы »ндустрии 4.0 внедр€ютс€ в продукцию, изготавливаемую предпри€тием: устройства дл€ измерени€ массы и смешивани€ сыпучих продуктов. ќсновные трудности, которые мешают полному осуществлению требований четвертой промышленной революции, по его мнению, таковы: нехватка высококвалифицированных специалистов; недостаточные инвестиции в будущее; издержки производства из-за брака. ¬ насто€щий момент требуютс€: разработка и усовершенствование датчиков, контролирующих физические и химические характеристики и параметры продуктов, с которыми имеют дело машины; увеличение скорости передачи данных; возможность хранени€ больших объЄмов данных; возможность объективного их анализа.

ѕрезидент ассоциации «ѕакмаш» јлександр ѕузиков рассказал о своем видении осуществлени€ четвертой промышленной революции в российском производстве упаковочной техники. ѕо его мнению, »ндустри€ 4.0 в –оссии начинает развиватьс€, пусть и отстава€, но незначительно, от стран «апада. √лавное же, сейчас требуетс€ выпускать упаковочное оборудование, максимально встраиваемое в общие технологические линии. » уже многие отечественные предпри€ти€ работают в этом направлении.

¬ерси€ дл€ печати
ѕоделитьс€:
до начала выставки


— ј„ј“№ —ѕ–ј¬ќ„Ќ»  >>

  • upakovka 2017. ƒень цифровых инноваций в упаковке и этикетке
  • "Ѕрюкнер" на выставке ”паковка/”пак»тали€ 2012
  • ”пак »тали€-2011
  • Ќовинки от Piovan
  • upakovka 2017. ƒелова€ программа innovationparc
  • interplastica 2017. —тенд компании Staubli
  • upakovka 2017. ƒелова€ программа innovationparc
  • ”паковка/”пак»тали€ 2014
  • upakovka 2017. ѕосетители выставки
  • ”паковка/”пак»тали€ 2014