Компания Unilever инициирует изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации

Дата: 05.02.2018 РазделСтатьи

Об этом рассказала Ирина Антюшина, вице-президент по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям компании Unilever. Ее доклад прозвучал в рамках деловой программы выставки upakovka 2018. Мероприятие было организовано FAO – Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН.

FAO уже второй раз организует такую конференцию в России (первая состоялась в прошлом году), и она вызывает интерес у участников продуктовой и упаковочной отрасли.

Дело в том, что FAO является учредителем международной инициативы SAVE FOOD – «Сохрани продовольствие». Инициатива направлена на сокращение продовольственных потерь и пищевых отходов. Достоверно известно, что, по оценке ООН, потери, например, продукции овощеводства при переработке и транспортировке от грядки до прилавка составляют 30%, морепродуктов – еще больше. А самым сложным является расчет потерь продуктов питания при потреблении. В России сбором такой статистики занимается Росстат, и как свидетельствуют его данные, проблема пищевых потерь актуальна и для нашей страны.

Почему инициатива SAVE FOOD так важна, почему ей уделяют такое пристальное внимание производители продуктов питания и их поставщики, включая производителей упаковки? Как сказал Роберт Ван Оттердайк, специалист FAO по вопросам развития агропромышленности: «Для доступности продовольствия сокращение потерь гораздо эффективнее, чем увеличение его производства».

Об опыте сокращения потерь и сохранении продовольствия говорила и Ирина Антюшина из Unilever. В России 30% производства Unilever составляют продукты питания – кетчупы, майонезы, чай и т.д. Сегодня в Unilever обязательно проводят аудит поставщиков сырья, уделяют много внимания развитию сберегающих технологий, в частности, стремятся отказаться от дополнительной тары при переработке – это снижает потери сырья, также проводят политику разделения отходов.

Кроме того, компания продвигает принцип «ноль отходов», примеры его успешного использования в производстве продуктов питания уже имеются, правда, пока не в России.

А вот изменения в Налоговый кодекс РФ, который инициируют в Unilever, это попытка упростить сотрудничество с продовольственными фондами, работающими по принципу «банков еды». Такие фонды занимаются организацией и распределением продуктов питания. Это хорошо и давно зарекомендовавшая себя форма посредничества между производителями, торговыми сетями и малоимущими слоями населения.

Но не вдаваясь в подробности, скажем, что из-за особенностей российского налогового законодательства производителям и торговым сетям дешевле довести продукты до истечения сроков годности и затем утилизировать, нежели передать их в фонд продовольствия. Цель соответствующей инициативы Unilever – изменить эту практику.

Технические пути сохранить продовольствие

Еще одна часть мероприятия FAO была посвящена техническим и технологическим вопросам того, как можно сохранить продукты при обработке и транспортировке. Несколько узкоспециализированных докладов могут представлять интерес для специалистов упаковочной отрасли.

Ольга Максютова, менеджер по развитию бизнеса компании Clariant, выпускающей абсорбенты кислорода и различные влагопоглотители, рассказала, как Clariant обеспечивает сохранность продуктов при длительных морских и автоперевозках. Она рассказала, что такое «контейнерный дождь», как он образуется и методы борьбы с ним с помощью влагопоглотителей. А решения Clariant для индивидуальной упаковки – абсорбенты кислорода – увеличивают сроки годности продуктов и их свежесть.

Еще один профессиональный продукт от Clariant – термоклей LICOCENE. Он нетоксичен, ориентирован для производства качественной упаковки, а его расход ниже, чем у конкурентной продукции.

Директор по развитию Солнечногорского опытно-экспериментального механического завода («СОЭМЗ») Александр Зенкин рассказал о продукции своего предприятии. Завод является первым и единственным предприятием в России по мелкосерийному производству упаковки из пульперкартона.

Основное назначение этой упаковки, представляющей собой формованное бумажное волокно, – стать альтернативой различным видам пеностиролов, которые полностью или частично уже запрещены во многих европейских странах. В отличие от них, продукция из пульперкартона полностью экологична, а решения для упаковки, разрабатываемые на «СОЭМЗ», позиционируются как более технологичные.

Версия для печати
Поделиться:
  Унипак.Ру Правила обсуждения материалов на Unipack.ru
Ваше имя:
Комментарий:
 

Газета upakovka 2018
СКАЧАТЬ ГАЗЕТУ >>


СКАЧАТЬ СПРАВОЧНИК >>

  • Упак Италия-2011
  • interplastica 2017. Стенд компании Staubli
  • Упаковка/УпакИталия 2015
  • Упаковка/УпакИталия 2015
  • Упаковка/УпакИталия 2015
  • upakovka 2017. Деловая программа innovationparc
  • interplastica 2017. Стенд компании AVK Polymer
  • interplastica 2017. Стенд компании Kronos
  • upakovka 2017. 25 международная специализированная выставка Упаковка и Переработка
  • Упаковка/УпакИталия-2013