UPAKOVKA КАК ЧАСТЬ, UPAKOVKA КАК ЦЕЛОЕ. Часть 1

Дата: 06.02.2018 РазделСтатьи

Прошла очередная, 26-я по счету, выставка upakovka. Прошла, можно сказать, в двойном «сочленении». С одной стороны, параллельно с 21-й выставкой interplastica, с другой – как часть выставочного альянса interpack alliance.

Пожалуй, только в этот раз, когда автор этих строк сам убедился и получил подтверждение от многих знакомых по упаковочному сообществу, что традиционное экспомероприятие стало насыщеннее и интереснее в сравнении с рядом предыдущих, понял, зачем задумывался этот «альянс».

Давненько не было на выставке в Москве столь обширного представительства ведущих мировых машиностроительных компаний, выпускающих самую разнообразную упаковочную технику. Особенно это касается предприятий Германии и Италии – стран ведущих производителей этой продукции. Были широко представлены и компании-поставщики, и инжиниринговые компании, компании, поставляющие упаковочные средства, а также предприятия, предлагающие оборудование и средства для полиграфии.

Конечно, не все мировые лидеры были представлены в Экспоцентре, но все-таки присутствующих «грандов» с предельно громкими именами было больше, нежели тех, кто проигнорировал выставку.

Но присутствие было различно. Кто-то свое участие зафиксировал на объединенных стендах, кто-то организовал собственную площадку, но без экспонатов, кто-то поучаствовал ярче, явив российскому упаковочному миру свои творения.

Достоинства отсутствия при желании наполненности

Конечно, очень бы хотелось, чтобы экспонатов было больше, а среди них чаще бы встречались новинки или просто интересные экземпляры, но тут уж, как вышло. Причины сравнительно малого числа представленного на стендах «железа» поняты: низкий курс рубля по отношению к ведущим мировым валютам, что отчасти затрудняет приобретение импортной техники нашими потребителями. А привезти в Москву экспонат, на который не найдется даже потенциального покупателя, а потом везти его обратно – достаточно дорогое удовольствие.

Но в процессе работы выставки выяснилось, что в этом были и свои преимущества. За не слишком густым «лесом» экспонатов легче удавалось разглядеть «дерево», достойное внимания Легче было разговаривать с представителями компаний об их прогрессивных разработках, о перспективах развития техники, не отвлекаясь на стоящее рядом оборудование. Так, я узнал о новой технике, над которой работает сейчас Rovema (Германия). На объединенном итальянском стенде кое-что узнал о новых разработках компаний Cavanna и IMA, чье оборудование давно не видел. Или, немного поспорив с представителем компании Doosan (Южная Корея) о том, какая техника эффективнее: та, что формирует и наполняет тару из гибких полимерных материалов, или та, которая выполняет эти операции по отдельности, я познакомился с их действительно интересным оборудованием. Оно позволяет формировать пакеты разного типа и мешки из материалов, комбинируемых непосредственно при изготовлении тары, как сочетая слои на стенках, так и комбинируя стенки и дно из разных материалов. Получается, что тару можно изготавливать с разными барьерными свойствами, не запрашивая спецматериал у поставщика. Но, конечно, на взгляд автора, лучше бы увидеть такое «живьем».

Интересные образцы упаковочной техники от поставщиков

Несмотря на разновеликую насыщенность экспонатами стендов как производителей техники, так и поставщиков, в плане интересной техники и новинок больше все-таки порадовали последние.

Две новинки московских упаковочных выставок демонстрировались на стенде ECI Packaging Ltd (США). Первой из них был автомат модели ЕСЕС-60, формирующий порцию таблеток их отсчетом и упаковывающий ее в пластиковые банки, изготовленный компанией ЕСМ (Южная Корея). При небольших габаритах (2600×500× 800 мм) и массе (900 кг) он способен обеспечить производительность до 6000 таблеток в минуту.

И был просто очарован машиной Shawpack SB 32/20, которая конструктивно представляет собой ротор с вертикально расположенной осью вращения и тремя рабочими позициями. В правой, вертикальной, позиции с помощью воздуха формуется емкость из полимерного материала, в центральной, горизонтальной, – она вручную заполняется дозой продукта или упаковываемым изделием, в левой, вертикальной, – запечатывается пленкой. О производительности изделия говорить не приходится, все зависит от сноровки оператора. Удивительно компактная машина для малого предприятия. Мое внимание не было уникальным, как рассказали на стенде, интерес, причем серьезный, к ней проявили многие посетители.

А для более крупных производителей упакованных продуктов представляла интерес техника аналогичного назначения: вакуумная термоформовочная машина VSM 30/420, производства компании Hajek (Австрия), представлявшаяся на стенде «Остпак Т» (Москва). Вызывает уважение диапазон глубины вытяжки формируемой тары – от 20 до 150 мм.

Порадовали стенды немецких компаний, принадлежащих семейству Биндер (Binder). Более молодая – BBVerpackungsmaschinen – показала машину для дозирования сыпучих продуктов и наполнения готовой тары модели AF1-100 производства ALL-FILL Internanional Ltd (Великобритания) и автомат для укупоривания тары модели ТМ 200 производства Zalkin (Франция). У первого экспоната, кстати, весьма интересно выполнен шнековый дозатор.

Известная у нас в стране еще с 1970-х годов компания Peter Binder выставила один экспонат, но какой! Автомат по формированию и наполнению чаем разовых пакетов, упаковыванию их в «саше», а потом в картонные коробки. Модель HST PT 233.IB. Производительность – до 175 пак/мин. Производство H&S Tee (Германия). По сути, это не автомат, а компактная линия, осуществляющая три вида упаковывания: два индивидуальных, одно групповое. И еще: автор этих строк, много чего знающий об упаковывании, впервые увидел, как в формируемый пакет «саше» продукт укладывается сбоку.

Но не все инжиниринговые компании и компании-поставщики были столь щедры на демонстрацию изделий «живьем». Так, долгие годы известная нам компания Anton Ohlert (Германия) имела прекрасно оформленные стенды и на выставке upakovka, и на выставке interplastica. На обоих, на установленных там экранах постоянно демонстрировались замечательные технологии, но ни одного экспоната. Участие компании Polo из той же страны ограничилось логотипами очень известных компаний, размещенных на стене ее площадки.

Инжиниринговая ГК «Золотой шар» (Москва) не только установила на стенде шесть образцов техники, но и периодически показывала часть из них в действии. А вот презентации техники другим российским поставщиком, о чем громко сообщалось по трансляции, ограничивались лишь демонстрацией видеороликов.

Зарубежные машиностроители: почти традиционные образцы

Примерно так же «выступили» на выставке и ведущие зарубежные машиностроительные предприятия. Набор экспонатов, если они, конечно, были, на большинстве стендов практически традиционен. OMAG (Италия) вновь показала автоматы, формирующие и наполняющие «стик» (модель Diva) и «саше» (модель C3 V/2). Разве что, фасовочный автомат СО 150/1 был в исполнении под «дойпак», а не «саше», как нам чаще показывали.

Задумался: не меньшее время известная у нас, что и предыдущая, и тоже итальянская компания Schmuker выпускает оборудование для «саше» того же класса и уровня. Прекрасная техника была изображена на плакатах, размещенных на стенде. Но не заметил я там бόльшего, чем у OMAG, наплыва посетителей.

И так же по Германии. Три интересных инспекционных устройства от Heuft и несколько экспонатов от AZO. И рядом стенды, например, столь уважаемых компаний KHS и Krones без техники.

По одному экземпляру, причем, не самому интересному из обширной номенклатуры продукции было, например, на стендах Yamato Scale (Германия) – комбинационный дозатор и Aetna Group (Сан-Марино-Италия), точнее одной из компаний группы Robopac – обвязчик палет Roboplant 708.

Китай и Тайвань сейчас активно участвуют в московских выставках. Много было компаний оттуда и в этот раз. Но оборудования было немного и чего-либо интересного они не показали.

Компании из второй в мире по численности населения страны – Индии куда бόльшая для нас экзотика. Предприятие из этой державы SSP показывало машину SM-F-200 для нанесения на бутылки рукавной усадочной этикетки. Компании из Сербии тоже не частые гости в Экспоцентре. В этот раз сербский производитель Elmed представил машину модели S/PT для заклеивания клапанов коробочек (например, с лекарством) бандеролью (липкой лентой) и их маркировки. Хорошая производительность – до 400 коробочек в минуту и приличный диапазон размеров обрабатываемой тары.

Турция теперь для нас не экзотика и в упаковочном плане. На стенде компании Hipomak стояла VFFS-машина модели Qattro IMQ 250. Производительность 100 пак/мин. С технической стороны ничего особенного. Но все-таки это показ в металле, а не на видео.

Версия для печати
Поделиться:
  Унипак.Ру Правила обсуждения материалов на Unipack.ru
Ваше имя:
Комментарий:
 

Газета upakovka 2018
СКАЧАТЬ ГАЗЕТУ >>


СКАЧАТЬ СПРАВОЧНИК >>

  • upakovka 2017. Стенд компании OMAG
  • SIKO (ЗИКО) на выставке "Упаковка/УпакИталия 2012"
  • Упаковка/УпакИталия 2012
  • Биржа контактов
  • Cermex на выставке Упаковка/УпакИталия 2012
  • "Русская Трапеза" на "Упаковка/УпакИталия 2012"
  • Станция растарки мешков, производство Солан-Д. Интерпластика-2017.
  • Упаковка/УпакИталия 2016
  • Упаковка/УпакИталия 2014
  • interplastica 2017. Участники и посетители выставки