Mondi на выставке Росупак-2018

UPAKOVKA КАК ЧАСТЬ, UPAKOVKA КАК ЦЕЛОЕ. Часть 2

Дата: 13.02.2018 РазделСтатьи

Продолжая делиться впечатлениями о прошедшей выставке upakovka-2018, рассмотрим аспекты, не затронутые в первой части.

Российские машиностроители: не новинки, а модернизация

А вот российских производителей упаковочной техники было, пожалуй, чуть меньше, чем в предыдущие годы. По-настоящему новинок среди экспонатов у них не было. Но встречалась техника, подвергшаяся модернизации, подчас, серьезной.

Стенд предприятия «Интеграл Плюс» (Казань) был самым насыщенным среди площадок отечественных машиностроителей: 6 экспонатов. Но почти всю их технику мы уже видели. Исключение составил аппарат для нанесения внешней пленочной оболочки на коробки и подобные изделия, названный создателями целлофанизатором А-50М, он впервые показан в модернизированном виде. Изменено положение конвейера и облегчена переналадка на разные размеры упаковываемых изделий.

Серьезной модернизации подверглась упаковочная машина системы «флоупак» модели РТ-УМ-ГШ-Серво-М, впервые показанная на стенде «Русской Трапезы» (Санкт-Петербург). В результате изменения конструкции: стал надежнее подвод электроэнергии к роликам продольной сварки, улучшилось регулирование прижатия роторов поперечной сварки, стала удобнее переналадка на разные размеры формируемого рукава, осуществлено небольшое изменение внешнего вида машины. Второй образец техники, демонстрировавшийся на стенде компании, VFFS-машина Sbi-260-Business ранее неоднократно демонстрировалась.

Предприятие «Бестром» (Красногорск Московской области) показало фасовочный автомат, состоящий из VFFS-машины «Бестром-400Н» и комбинационного дозатора Yamato. Машина не новинка, но появилась она недавно. Ее особенность в том, что труба рукавообразователя может менять угол наклона, т. е. предназначена для хрупких продуктов. В разговоре на стенде выяснилось, что есть у предприятия интересные и перспективные проекты, в том числе, близкие к завершению. Представители предприятия обещали в ближайшее время представить новинки.

Кропоткинский завод МиССП (Краснодарский край) продемонстрировал автомат для выдува ПЭТ-бутылок А-4000-2.

ТД «Профитекс» (Пятигорск, Москва) показал автомат для однорядной фасовки в пластиковые стаканы АДНК 39. Фасуются жидкие и вязкие продукты производительностью до 1800 упаковочных единиц в час. А также автомат для фасования молока в полиэтиленовые пакеты производительностью до 2500 пак/час.

А вот машиностроительная компания «Вселуг» (Москва) в этот раз экспонаты на стенд не ставила. Как уже говорилось ранее, во многом благодаря отсутствию конкретного образца, поговорили о других работах предприятия. Например, о создании роботизированных линий, создающих штабели из мешков.

Все или почти все об упаковочной индустрии

На выставке upakovka-2018 были широко представлены компании, поставляющие упаковочные материалы, например: «Данафлекс» (Казань), Jokey (Германия), «Еврофилмз» и «Полимер-Трейд» (обе – Москва); тару и упаковочные средства, например: «Готэк», «Унипак Центр» (обе – Москва), уже упомянутый Jokey и, как говорится, простите, кого не назвал.

Как не назвал здесь несколько компаний, предлагающих технику для производства упаковочных средств и материалов.

Предприятия, предлагающие оборудование для нанесения печати на упаковочных материалах и таре и их декорирования, а также расходные материалы для полиграфии, не впервые присутствуют на выставке. Но, пожалуй, в этот раз их представительство было столь широким, что можно говорить о наличии на выставке сектора упаковочной полиграфии. Стенды компаний Koenig & Bauer (Германия), Newlong Holland (Нидерланды), Uteco (Италия), HP Inc (США), «Нисса Центрум», «Терра Принт» (обе – Москва) и ряда других – составили этот сектор. Кроме того, надо отметить и активную деятельность компаний, связанных с полиграфией, на мероприятиях деловой программы выставки, где ими продвигались передовые технологии печати на упаковке, этикетке и таре.

Активно поработали в этой программе и представители компаний, занимающихся созданием, оформлением упаковочных единиц, приданием им фирменного стиля, да и вообще созданием брендов. Мероприятия, организованные ими, были интересны и собирали хорошую аудиторию.

Вообще, нельзя не отметить прекрасно организованную, предельно интересную и разнообразную деловую программу выставки upakovka-2018. И если я еще могу посетовать на, допустим, малое число экспонатов по части чисто упаковочной техники, то претензий к деловой программе быть не может.

Можно, конечно, найти те сектора упаковочного рынка, которые не были охвачены или слабо охвачены выставкой. Например, сектор фасования жидких продуктов в картонно-полимерную тару. Зато, такого предложения по упаковыванию фармацевтической продукции точно не было за всю сорокалетнюю историю выставки.

Так что, выставка в целом весьма успешно отразила практически все части необъятной упаковочной индустрии, тенденции и направления ее развития. А если кому-то (в том числе, автору) хотелось чего-то большего или лучшего, так всегда, даже при наличии самого хорошего, желается лучшего.

Interplastica – неотъемлемая и важная часть тандема выставок

Чего точно не было на выставке upakovka, так это предложения техники для изготовления тары методом литья. Но оно имелось, причем, обширное, на выставке interplastica, проходившей одновременно в соседних павильонах Экспоцентра.

На ряде мероприятий, проходивших на выставках или «около них», а также в частных беседах, звучали разные цифры, характеризующие производство полимерной продукции, так или иначе относящейся к упаковыванию. Но все они крутились около 50%. Представьте себе: примерно половина изготавливаемой полимерной продукции идет на упаковывание! «Упаковка – двигатель развития производства полимеров» – так в разных вариантах несколько раз звучала фраза на II международной конференции «Рынок гибкой упаковки, жесткой и полужесткой тары», проходившей 22 января.

Как бы ни боролись сейчас с полимерной упаковкой и тарой, замены ей не будет не только в ближайшее время, не будет никогда. Поэтому упаковывание не может обходиться без индустрии полимеров, и наоборот.

Можно, конечно, предположить, что не проходи параллельно interplastica, выставка upakovka-2018, была бы обширней. Вне сомнений, ряд компаний, например: «Эксимпак» (один слоган на ее стенде: «знатоки в области упаковки» чего стоит!), «Валентина Пак», Windmöler & Hölscher, тем более, Lemo (Германия), демонстрировавшая в работе машину для создания пакетов-маек, не будь interpalstica приняли бы участие в выставке upakovka. Что, кстати, и было до создания выставочного тандема. Но ведь с их деятельностью посетители упаковочного экспомероприятия и сегодня могли познакомиться на соседней выставке, где они имели стенды.

Так что, кроме решения прочих своих задач, выставка interplastica помогала лучше изучить грандиозный рынок необъятной упаковочной индустрии.

***

Содружество выставок upakovka и interplastica обеспечило наглядную демонстрацию всех цепочек многочисленных технологий, начиная от получения сырья для упаковочного материала и заканчивая транспортным упаковыванием упаковочных единиц в полимерной таре, заодно коснувшись утилизации использованной тары.

Статус выставки upakovka как члена interpack alliance позволил привлечь к участию в ней очень многих ведущих европейских создателей и поставщиков передовых технологий, связанных с упаковыванием. А в результате выставка достаточно широко охватила все то, что называется упаковочной индустрией.

Версия для печати
Поделиться:
ISHIDA. Маленькие проблемы - большие последствия.. Работать в гармонии - вместе с Ishida. Узнать подробнее..Алянс Упак - скидки до 10%

Справочник Всё о ПЛАСТИКОВОЙ ТАРЕ
Реклама в выпуске...

  • Упак Италия-2011
  • upakovka 2017. Деловая программа innovationparc
  • Videojet
  • Упаковка/УпакИталия-2013
  • Упак Италия-2011
  • upakovka 2017. Стенд компании PAK FORM
  • upakovka 2017. Распространение газета выставки
  • Упаковка/УпакИталия 2015
  • Упаковка/УпакИталия 2012
  • Упаковка/УпакИталия 2016