День цифровых инноваций в упаковке и этикетке

Дата: 06.02.2019 РазделСтатьи

Очередная, уже четвертая по счету, ежегодная конференция журнала Publish, посвященная цифровым инновациям в упаковке и этикетке, состоялась на выставке upakovka 2019. С первым, обзорным докладом по отрасли выступил главный редактор Publish Игорь Терентьев. Эта информация будет полезна не только тем, кто уже в бизнесе, но и тем, кто только планирует выйти в новые сегменты рынка. А таких типографий становится все больше и больше – диверсификация является залогом успешной деятельности компании.

Итак, сначала несколько слов о ситуации в мире: ведь в сфере производства упаковки и этикетки Россия уже давно является частью мирового рынка – и в нашей стране есть типографии, принадлежащие иностранным компаниям.

Тенденции рынка этикетки

До 2026 года в мире прогнозируется умеренный ежегодный рост рынка этикетки на 4%. При этом лидером будет самоклеящаяся этикетка (те же 4% в год), внутри этого сегмента основной объем продемонстрирует пищевая этикетка. Из запечатываемых материалов самым популярным будет пленка – она, как ожидается, будет расти на 3,9% в год.

За прошедший год в Европе впервые было продано больше цифровых машин для печати этикетки, чем аналоговой техники. Тройка лидеров среди производителей оборудования – Hp Indigo, Xeicon, Efi Jetrion.

Рынок упаковки в мире: стабильность и рост

На рынке упаковки ситуация, в целом, ожидается стабильной: рынок гофроупаковки будет достаточно стабильным, а большинство перспектив эксперты видят в развитии цифровой печати и отделки обычного картона и упаковки из него.

Серьезная роль отводится сегменту гибкой упаковки, благодаря спросу на легковесную продукцию и новым высокобарьерным материалам.

Отдельно стоит сказать о рынке персонализированной упаковки, особенно класса люкс: здесь предполагается рост на 5% ежегодно вплоть до 2025 года.

Что в России?

Тенденции российского рынка этикетки таковы, по мнению Игоря Терентьева, что продолжается его пусть и не быстрое, но устойчивое развитие. На конец 2017 года в России работало 48 цифровых этикеточных машин, включая две среднерулонные.

Если говорить о печати картонной упаковки, прежде всего складных коробок, то здесь ситуация иная – рынок только делает первые шаги в этой области, и это понятно, так как существующие технологические ограничения сдерживают его. Сегодня специализированные цифровые печатные машины (ЦПМ) для этого сегмента только появляются, а действующие типографии используют для производства коробок преимущественно стандартные коммерческие ЦПМ. Перспективы здесь видятся в развитии цифровых печатных машин форматов В2, которые удобнее и экономичнее при производстве картонной упаковки. Это машины HP Indigo 30000, Komori Impremia IS-29, Heidelberg Primefire 106, а также оборудование компаний Konica Minolta, Fujifilm и Landa.

Версия для печати
Поделиться:
до начала выставки

Скачать справочник >

  • "ВА Инструментс" на "Упаковка/УпакИталия 2012"
  • Упаковка/УпакИталия-2013
  • Упаковка/УпакИталия 2012
  • Упаковка/УпакИталия 2012
  • Упаковка/УпакИталия 2015
  • Rovema на выставке upakovka 2019
  • Упак Италия-2011
  • interplastica 2017. Участники и посетители выставки
  • стенд компании Полимаш-Сервис
  • Упаковка/УпакИталия 2015