Упаковочное оборудование от ISHIDA

Российская индустрия продовольствия и напитков продолжает полагаться на упаковочные машины, изготовленные в Германии

Дата: 28.01.2020 РазделСтатьи

Потребительские привычки россиян быстро меняются. Продукты высокого качества приобрели большую популярность. Российские потребители также демонстрируют интерес к новым продуктам, особенно полуфабрикатам.

Исследователи рынка полагают, что в 2018 г. в России было продано 30,9 млн т фасованных пищевых продуктов. Спрос продолжит расти и, согласно прогнозам, к 2023 г. в общей сложности вырастет на 6%, до уровня 32,7 млн т. Темпы роста выше среднего уровня ожидаются, в частности, для объема продаж переработанного мяса, переработанных овощей и фруктов, острых закусок, готовых блюд, высококачественной шоколадной продукции, а также сладкого печенья и батончиков.

Для удовлетворения растущего спроса и возросших требований российских потребителей к качеству, свежести, вкусу, форме и внешнем виду пищевых продуктов компании-производители должны и дальше расширять свою производственную базу и инвестировать в ультрасовременные технологии обработки и упаковки.

По данным исследователей рынка, в ближайшие месяцы спрос на напитки также продолжит увеличиваться. В 2018 г. было продано 23,7 млрд л. Объем безалкогольных напитков составил 13,8 млрд л, а на долю алкогольных напитков пришлись оставшиеся 9,9 млрд л.

Растущая тенденция к здоровому питанию в России приведет к тому, что в ближайшие годы спрос на безалкогольные напитки вырастет в непропорциональной мере, в то время как спрос на алкогольные напитки покажет лишь незначительный рост. Локомотивами роста в сегменте безалкогольных напитков являются бутилированная вода при темпе роста 18% до 2023 г. и газировка с темпом роста 13%. Российский рынок пива насыщен, и спрос на этот напиток между 2018 и 2023 гг. вырастет лишь на 2%. Спрос на вино, с другой стороны, показывает положительный рост и, согласно прогнозам, в ближайшие годы будет расти на 9%.

Растущий спрос на современные машины для обработки пищевых продуктов и упаковки

В 2018 г. Россия импортировала оборудования для обработки пищевых продуктов и упаковки на сумму 1,55 млрд евро. Германия продолжает оставаться важнейшим поставщиком техники для российской пищевой промышленности. Треть всего импорта машин для обработки пищевых продуктов и упаковки приходится на производителей из Германии. В 2018 г. немецкие производители экспортировали в Россию машины и оборудование на сумму 417 млн евро, рост на 10% по сравнению с 2017 г.

Наибольшая доля импорта машин и оборудования из Германии пришлась на упаковочные машины, составив 193 млн евро, из которых на долю фасовочно-упаковочных машин пришлись 80,5 млн евро, на долю других упаковочных машин – 75,4 млн евро.

Объем экспорта немецкого оборудования для обработки пищевых продуктов в 2018 г. составил 224 млн евро. Из этого общего объема лишь менее 39 млн евро пришлось на долю машин для производства кондитерских изделий, 34 млн евро – на долю машин для обработки мяса, лишь менее 15 млн евро – на долю оборудования для хлебопекарного производства и 24 млн евро – на долю машин для производства напитков.

Меняющиеся тенденции требуют универсальных машин и систем

Сегодня пищевой промышленности все чаще приходится оперативно реагировать на меняющиеся потребительские тенденции и быстро выводить новую продукцию на рынок, чтобы выжить в условиях конкуренции.

Универсальность – ответ индустрии на быстро меняющиеся тенденции. Производственные технологии лежат в основе производства напитков. Они должны быть универсальными и разрабатываться в расчете на использование различных вариантов: новые рецепты для новых вкусов или с дополнительной пользой для здоровья требуют модификации в производственном процессе. Температура и методы дозирования тоже должны регулироваться. Часто требуются дополнительные емкости с концентратами или альтернативное сырье. Станки модульной конструкции помогают быстро интегрировать необходимое дополнительное оборудование.

Автоматизированное управление рецептами с непрерывным потоком информации и подключением к системе управления гарантирует высокоавтоматизированный процесс производства вне зависимости от того, какие ингредиенты используются и для каких продуктов.

Машинное зрение для «умной» обработки и упаковки

Растущее разнообразие продуктов ставит перед пищевой промышленностью сложные задачи: уменьшение объема партии в сочетании с ростом числа продуктов и изменением формата. Помимо этого, конкуренция становится все более жесткой, что влечет за собой необходимость в скорости реакции на быстроменяющиеся потребительские тенденции.

Для производителей упаковочного оборудования это означает исключительную гибкость систем с высокой пропускной способностью и быстрой сменой формата. В зависимости от назначения роботизация может существенно сократить скорость смены формата. Перегрузочные роботы – одна из основных тенденций в технологии упаковки. Они делают процесс упаковки более гибким и существенно снижают требования к размерам упаковочной системы.

Упор на системы технического зрения

Высокая производительность современных машин для обработки и упаковки была бы немыслима без средств автоматизации и машинного зрения как основной технологии.

Контроль качества технологического процесса непрерывно-поточных линий, сортировка продуктов, быстрые перегрузочные роботы на линиях упаковки и многие другие задачи не могут быть реализованы без современных систем технического зрения. Машинное зрение – основная технология, которая играет решающую роль в минимизации издержек, эффективности и безопасности производственных процессов. Оно, в частности, применимо на таких чувствительных участках, как производство, обработка и упаковка пищевых продуктов.

«Зрячие» роботы оптимизируют и рационализируют работу производственных линий

Видеоуправляемые роботы зарекомендовали себя как высокопроизводительные помощники в промышленной обработке и упаковке пищевых продуктов. Типичные примеры – транспортировка и обработка, повторная упаковка и вкладывание изделий в упаковочные лотки, сортировка различных изделий по форме и размеру и загрузка поддонов. Помимо систем технического зрения, роботам требуются другие датчики, такие как датчики давления и силы, захватные устройства или системы дозирования для конкретных продуктов, а также эффективные средства управления и программные средства. По сравнению с обычными специальными машинами они дают убедительные преимущества. Они могут самостоятельно и целенаправленно реагировать на изменения в их производственных условиях и могут быть намного более легко адаптированы под другие продукты, форматы или совершенно новые задачи.

Во многих процессах продукты поступают в роботизированный модуль беспорядочно и в свободной последовательности по конвейерной ленте. Эти случайно распределенные изделия должны быть точно выравнены для последующей обработки – одна из многих задач, которую видеоуправляемые роботы выполняют сегодня. Это могут быть задачи исключительно по сортировке на конвейерной ленте или одновременные подъемно-транспортные операции во время упаковки. Системы технического зрения определяют положение и ориентацию деталей, поступающих по конвейеру, и передают данные управляющей программе. Программа рассчитывает правильную траекторию движений для робота, а также целевую ориентацию захватного устройства и правильное размещение изделий в лотки, коробки или мешки.

Немецкие производители оборудования для обработки и упаковки пищевых продуктов являются надежными партнерами российский пищевой промышленности уже много лет и предлагают разнообразные инновационные решения. На выставке упаковочных технологий upakovka-2020 немецкие экспоненты представят широкий ассортимент продуктов и услуг, а также современные тенденции ключевым игрокам и лицам, принимающим решения, в российской индустрии производства пищевых продуктов и напитков и непродовольственных товаров. Российские заказчики могут полагаться на своих немецких поставщиков не только в процессе поставки оборудования, но и на этапе послепродажного обслуживания (запчасти, техобслуживание, ремонт и т.д.).

Все публикации компании / Информация о компании / Версия для печати
Поделиться:

  • Bruckner
  • Упаковка, Упак Италия-2009, Интерпластика-2009
  • Auer Packaging  на выставке upakovka 2019
  • upakovka 2017. Деловая программа innovationparc
  • upakovka 2017. Посетители выставки
  • interplastica 2017. Стенд компании Гамма Пласт
  • Упаковка/УпакИталия-2013
  • upakovka 2017. Участники и посетители выставки
  • Русская трапеза на выставке upakovka 2019
  • Упаковка/УпакИталия-2013