Ќј”„Ќќ-ѕ–ј “»„≈— јя  ќЌ‘≈–≈Ќ÷»я ¬ “≈«»—ј’ » »’ »«Ћќ∆≈Ќ»»

ƒата: 03.02.2020 –аздел—татьи

¬ последний день работы выставки upakovka-2020 состо€лась 5-€ научно-практическа€ конференци€ «ѕроблемы подготовки кадров дл€ упаковочной индустрии».

Ќадо сказать, что автор этих заметок, искренне интересу€сь проблемой подготовки кадров и образованием тех, кто придЄт нам на смену, побывал на всех предыдущих конференци€х, а также на других меропри€ти€х с похожей тематикой. ¬се эти меропри€ти€ можно разделить на два типа: те, где преподаватели вузов сообщают, иной раз просто вопиют о проблемах, св€занных с подготовкой студентов, и те, где о проблемах говоритс€ меньше, а профессорско-преподавательский состав докладывает о достижени€х. Ёта конференци€ ближе ко второму варианту: больше о достижени€х. ’от€ одним из выступавших и была подн€та остра€ проблема.

— приветственным словом к собравшимс€ обратилс€ заместитель генерального директора компании «ћессе ƒюссельдорф ћосква», наш добрый знакомый ћихаэль ћандель. ќн отметил, что компани€-устроитель выставки всегда рада предоставить площадку дл€ обсуждени€ образовательных проблем и отдельно поблагодарил наход€щихс€ в зале студентов за то, что они, несмотр€ на каникулы, нашли возможность посетить выставку и данное меропри€тие.

ƒалее слово вз€л главный редактор журнала «“ара и упаковка» ».Ќ. —миренный. “емой его выступлени€ было 25-летие студенческого конкурса ««аводной апельсин» и опыт проведени€ предыдущих.  роме того, он отметил, что в 1990-е гг. в стремлении делать все на западный образец были потер€ны традиции советского и российского дореволюционного оформлени€ упаковок, а новых национальных традиций не создано. —ейчас, при €вно увеличивающимс€ экспорте наших товаров, мы будем поставл€ть продукцию, лишенную российской идентичности.

¬ыступление на тему «ќпыт подготовки специалистов дл€ упаковочной промышленности в Ќќ¬÷ „“ехнологии и дизайн упаковки” при –√” им. ј. Ќ.  осыгина» предложил директор этого центра ¬. ¬.  ухарский. ќн за€вил, что существующий с 2016 г. центр €вл€етс€ центром профориентации, местом «погружени€ в профессию», мостом между теорией и практикой дл€ специальностей, св€занных с упаковкой, площадкой коммуникаций упаковочной отрасли с образовательным сообществом. –ассказав о структуре, экспозиции и аудитории центра, он коснулс€ основной, по его мнению, проблемы подготовки кадров. ќна заключаетс€ в том, что бизнес пассивен и не стремитс€ подстраивать систему образовани€ под собственные интересы, а образовательное сообщество замкнуто на себ€ и тоже пассивно ждет инициативы со стороны бизнеса. ¬ результате выпускники вузов слабо подготовлены к запросам реальной экономики, а бизнес не может найти нужных специалистов и вынужден готовить кадры с помощью наставничества.

ƒ. т. н., профессор ћосковского политехнического университета Ќ. ‘. ≈фремов назвал свое выступление: «¬ажнейша€ проблема подготовки кадров дл€ упаковочной индустрии –оссии – создание нового подхода к учебному процессу». ќпыт двухступенчатой подготовки (магистр-бакалавр) показал, что она малоэффективна. –азработанные 2 года назад программа одноступенчатой подготовки (специалист) и ‘едеральный государственный образовательный стандарт по специальности «“ехнологи€ и дизайн упаковочного производства» прошли экспертизу Ќ ѕак, ћежрегиональной ассоциации полиграфистов, представителей предпри€тий и получили положительные отзывы. Ќо с их внедрением дело застопорилось.

¬торой темой выступлени€ докладчика, тоже, хоть и опосредованно, касающейс€ проблемы подготовки кадров, был вопрос об упаковочной терминологии. “очнее о проекте межгосударственного стандарта √ќ—“ 17527, который был почему-то подготовлен ќќќ « омпани€ ≈вробалт», предпри€тием далеко не первой величины и мало кому известным в упаковочных кругах –оссии. √лавное же, в тексте проекта стандарта множество ошибок как с точки зрени€ упаковочной терминологии, так и просто русского €зыка. Ќапример, начисто отсутствует термин «тара», а пон€ти€ «упаковка» и «упаковывание» сведены до бытового смешени€. ”паковкой предлагаетс€ называть и само средство защиты товара и действие по соединению упаковки с продуктом, т. е. то, что на профессиональном €зыке прин€то называть упаковыванием. »наче говор€, упаковка в проекте стала и собственно упаковкой, и тарой, и упаковыванием. » существительным, и глаголом. » таких «л€пов» в тексте проекта стандарта множество. Ѕеда, если он станет официальным документом.

—ледующий доклад «ѕолучение студентами ћ√”“” им.  . √. –азумовского (ѕ ”) первичных навыков в области упаковочного производства», который делал директор ћосковского представительства «–усска€ “рапеза-инжиниринг» ». ј. ћедведев, показал, что есть примеры успешного сотрудничества бизнеса и образовани€. »горь јлександрович рассказал о том, как студенты проход€т на предпри€тии практику. “ем самым дл€ производства заранее готов€тс€ кадры. » ещЄ: технологии в упаковывании часто мен€ютс€, техника устаревает, а тут студенты имеют дело с самыми новыми образцами.

 . т. н., доцент ¬Ўѕић при ћосковском политехническом университете ќ. ј. Ѕудникова сделала доклад по теме: «—овременные тренды подготовки дизайнеров упаковки. ќпыт высшей школы печати и менеджмента». ѕо еЄ сведени€м в мире ежегодно по€вл€етс€ 250 тыс€ч новых товаров. “ак что у дизайнеров есть возможности дл€ творчества. Ѕудущих дизайнеров надо начинать готовить с того, чтобы дать им представлени€ по упаковочной терминологии. «атем научить их основным функци€м упаковки.   сожалению, ќльга јлександровна, перечисл€€ эти функции (бренд, дизайн, композици€, целева€ аудитори€, ценова€ категори€, конструкци€ и дизайн), забыла упом€нуть основную функцию упаковки: сохранение продукта. ≈сли об этом забывают сообщить и студентам, то это очень плохо. Ќазвав современную упаковку «продавцом счасть€», она перечислила тренды дизайна современной упаковки: «эко», «био», «с фермы»; оригинальность конструкции; минимализм в оформлении; дорогие, но экологичные материалы; ностальги€ по прошлому; требовани€ сетей по регул€рному редизайну. —туденты, кроме того, должны посещать выставки художественные и специальные, св€занные с упаковыванием.

ѕатрици€ –обель, представл€юща€ –оссийско-√ерманскую внешнеторговую палату, в докладе «ƒуальное профессиональное образование с –√ ¬“ѕ» рассказала о преимуществах этого образовани€. ƒуальность заключаетс€ в том, что учащиес€ чередуют теоретические зан€ти€ с практическими на производстве. ѕредлагаемое образование среднее специальное, готов€тс€ рабочие высокой квалификации и мастера. »наче говор€, предлагаетс€ образование, аналогичное даваемому в советских техникумах. ≈сли по р€ду предлагаемых профессий (например, повар) у нас и так обучают, то по другим (мехатроник) рабочего образовани€ у нас пока нет. ÷елью же внедрени€ дуального образовани€ €вл€етс€ сокращение дефицита кадров рабочих профессий.

Ќазвание доклада генерального директора јќ «√еорг ѕолимер» Ћ. Ѕ. Ќабатовой звучало дл€ данного меропри€ти€ несколько провокационно: «ј нужны ли специалисты по упаковке?». Ќа предпри€тии работают 255 человек с разной степенью образовани€ и с разными специальност€м, включа€ химиков-полимерщиков и специалистов по упаковке, но все равно на предпри€тии приходитс€ организовывать корпоративное обучение, хот€ это потери времени и финансов. Ќо каждому работнику надо иметь необходимый набор навыков и компетенций.

ƒ. х. н., профессор ћ√”ѕѕ, директор центра коллективного пользовани€ «ѕерспективные упаковочные решени€ и технологии рециклинга» ». ј.  ирш осветила опыт выполнени€ студентами квалификационных работ на базе названного центра. —ообщила о лаборатори€х центра и имеющемс€ там оборудовании, а также о том, какие испытани€ материалов там можно проводить. ѕосетовала, что пока не могут там установить упаковочную линию.

«ѕроектное обучение студентов по специальности 29.03.03 в ћ√”“” им.  . √. –азумовского (ѕ√”), как этап подготовки специалистов упаковочной отрасли» — такое название дала выступлению доцент этого университета ё. ј. ‘илинска€. ќно заключало рассказ о создании упаковочных решений за счет студенческих проектных групп. Ёто способствует выработке умени€ работы в коллективе и умени€ примен€ть на практике полученные знани€. ѕривела примеры студенческих работ.

”читель химии 1-й категории, руководитель »√ –ѕ «¬идное: «а раздельный сбор мусора», к. х. н. ¬. √. “арасюк считает, что: «Ќеобходим школьный курс обращени€ с упаковкой». “ак она и назвала свое выступление. ¬енера “ахировна, ранее работавша€ в институте ¬Ќ»» ќѕ, дл€ осуществлени€ этой идеи перешла работать в школу. ¬ докладе же она рассказала об экологическом воспитании школьников и как они участвуют в раздельном сборе мусора, очища€ родной населенный пункт.

ѕреподаватель кафедры промышленного оборудовани€ и упаковки ћосковского издательско-полиграфического колледжа им. »вана ‘едорова Ћ. ¬. “ерехова рассказала о подготовке специалистов упаковочного производства среднего звена в соответствии с современными требовани€ми. –ассказала о прекрасной современной полиграфической технике от лучших производителей, установленной в колледже за последние два года. ƒала характеристику того, что требуетс€ сейчас от молодых специалистов в области упаковочной полиграфии, и что делаетс€ в колледже, чтобы выпускники отвечали этим требовани€м.

«ћожет ли упаковка стать тем локомотивом, который сможет подт€нуть экономику –‘ до уровн€ развитых стран мира, и что дл€ этого нужно?» — так смело озаглавил свое выступление генеральный директор ќќќ «”пак »нжиниринг» и председатель совета директоров √  «”пак» ¬. ј.  улаков. ќн сразу ответил, что ни одна отрасль народного хоз€йства сейчас этого сделать не сможет. —лишком много предпри€тий было потер€но в стране в 1990-е – начале 2000-х гг. в стране. ќбразование изменилось не в лучшую сторону, Ќ»» перестают работать. Ќо у упаковочной индустрии есть в этом плане плюс, потому что она, по сути, комплекс отраслей: химической, производства бумаги, машиностроени€ и других, включа€ потребителей упаковки. Ќо нет у неЄ объедин€ющего центра, которым могла бы стать Ќ ѕак.

ƒиректор «јќ «јналитические —истемы» к. т. н. ¬. ј. ‘едотов предложил оснащать учебные лаборатории вузов тренажерами, выпускаемыми предпри€ти€ми. — их помощью студенты могут обучатьс€ мехатронике, программированию и другим современным дисциплинам, а также составл€ть цепи необходимых технологических процессов и тем самым обучатьс€, тем более что приобретать часто мен€ющеес€ и усложн€ющеес€ упаковочное оборудование всЄ равно не смогут.

***

ќтдельно как положительный факт следует отметить, что устроители конференции издали сборник тезисов выступлений. Ёто позволило проще следить за докладами. ј также даст возможность сохранить пам€ть об этом меропри€тии.

¬се публикации компании / »нформаци€ о компании / ¬ерси€ дл€ печати
ѕоделитьс€:

—качать справочник >

  • ¬ыставка upakovka 2019
  • ”паковка/”пак»тали€ 2015
  • NHM Limited на ”паковка/”пак»тали€ 2014
  • ”паковка / ”пак »тали€-2009
  • –егистраци€ посетителей (западный вход)
  • OSTPACK
  • —олан-ƒ на »нтерпластике-2015
  • ”паковка/”пак»тали€ 2015
  • ”пак »тали€-2011
  • ¬ыставка upakovka-2020