Выставка upakovka 2022: новый упаковочный год в новых реалиях

Дата: 14.12.2021 РазделИнтервью

Редакция Unipack.Ru предлагает вниманию читателей интервью с Екатериной Антоновой, директором проекта upakovka 2022, которая рассказывает о том, как проходит подготовка к первому в новом году выставочному мероприятию, посвященному технологиям упаковки.

Уже традиционно международная выставка upakovka в Москве открывает год упаковочных экспомероприятий. Подготовка к выставке проходит в непростое время, когда волны пандемии одна за другой распространяются по всему миру. Как это влияет на подготовку отраслевой выставки, которая пройдёт с 25 по 28 января 2022 г. в московском ЦВК «Экспоцентр»?

Бизнес должен развиваться. Уже больше двух лет мы живем в новых реалиях, продиктованных ограничениями, связанными с новой короновирусной инфекцией Covid-19. Каждый день по всему миру вводятся новые ограничения, потом снимаются, мы не можем гарантировать, что ситуация стабилизируется через год или два, поэтому мы должны жить и работать в новых условиях, используя все возможности для развития бизнеса и роста прибыли компаний. По данным на 2020 г. от всемирной упаковочной организации WPO, российский рынок упаковки входит в десятку крупнейших мировых рынков: его оборот превысил 16,5 млрд евро, что составило порядка 115 евро на душу населения в год. Согласно официальной статистике, упаковочная отрасль во всем мире и России продолжила расти и в 2021 г. Спрос на упаковку был поддержан ростом производства пищевых продуктов, прежде всего, товаров длительного хранения, средств гигиены, фармацевтики, алкоголя.

Производители упаковочного оборудования, готовой упаковки, печатного оборудования и другие, понимают важность новых каналов сбыта и необходимости поиска новых клиентов на международных и региональных выставках, конференциях и других мероприятиях.

Да, есть свои трудности. Как минимум, ни для кого не секрет, что на сегодня у РФ закрыты границы или ограничена пропускная способность с рядом стран. Однако как организаторы мы видим желание компаний участвовать в выставке upakovka 2022. На выставке будут представлены фирмы из Германии, Италии, Испании, Австрии и т.д., ряд компаний из Китая и Туркменистана будет представлен через своих партнеров и официальные представительства. Со своей стороны, компания «Мессе Дюссельдорф» следует всем рекомендациям ВОЗ и Роспотребнадзора для проведения массовых мероприятий.

Выставка upakovka проходит под эгидой interpack alliance. В связи с пандемией коронавируса ведущая мировая выставка упаковки interpack в Дюссельдорфе состоится через шесть лет после предыдущей выставки 2017 г. Это очень большой промежуток времени. А отрасль между тем продолжает развиваться. Как Вы думаете, такой перерыв в проведении ведущей выставки может дать дополнительные возможности для эффективного проведения выставки upakovka в Москве под эгидой interpack alliance? Будут ли представлены технологические новинки в Москве?

Как известно, interpack alliance является проверенной международной площадкой для демонстрации упаковочного оборудования, упаковочных технологий и решений, готовой упаковки и упаковочных материалов и т.д. Выставка upakovka дополняет главную мировую выставку, демонстрируя инновации ведущих компаний упаковочной отрасли в России. Мы всегда являлись проводником этого для российских посетителей, знакомя их с предстоящими тенденциями на рынке. Именно поэтому, кроме экспозиции выставки, мы тщательно формируем и блоки деловой программы, где рассказываем о современных, важных направления упаковочной отрасли на рынке, которые актуальны не только в России и СНГ, но и во всем мире.

Конечно, специалисты отрасли с нетерпением ждут interpack в мае 2023 г., но уже в январе 2022 г. они могут пообщаться с частью ведущих компаний отрасли на выставке upakovka.

Какова динамика участников выставки? Какой будет международная составляющая выставки upakovka, учитывая тот факт, что границы многих стран в течение длительного времени закрыты?

В выставках upakovka и interplastica ожидается участие более 600 компаний. На выставке upakovka 2022 будут представлены национальные экспозиции из Германии и Италии, а также участие в ней примут компании из России, Испании, Китая, Турции, Туркменистана, Чехии, Австрии и Голландии.

В рамках немецкого национального павильона будут представлены стенды компаний SOMIC Verpackungsmaschinen GmbH & Co. KG, Anton Ohlert GmbH & Co., Bopp & Reuther, Heuft Systemtechnik GmbH, Kampf Schneid- und Wickeltechnik, KHS GmbH, Koenig & Bauer, MetalPrint GmbH, thyssenkrupp Rasselstein GmbH, Winkler und Dünnebier, Chocotech GmbH, Langguth GmbH, Allstein GmbH, amixon GmbH, AdvanIDe Europe GmbH, Haver & Boecker OHG, Theegarten-Pactec, Sollich KG, Möllers Packaging Technology GmbH и другие известные бренды.

Итальянский павильон на выставке upakovka будет представлен компаниями: Omag, Sacmi, Aetna Group, Robopac, Ocme, Bardi, Cama, Ave, Schmucker, AMS Ferrari, Dipran, Baumer и др. Турецкие компании-участницы выставки: Keramik Makina, Omaks, Girişim Makina, Kasan Makina.

Впервые в выставке upakovka примут участие компании «Гейдельберг-СНГ», Uteco Converting, «Пром Групп», «Тепофол», Nevlabs, «Экомелт Рус», «Джингмода Рус», MindSpun, «Артон», «СибТехнопром», Dipran, Omaks, Girişim Makina, Kasan Makina и др.

Какими будут главные темы выставки upakovka 2022 года?

Рынок упаковки считается одним из самых перспективных в России. Тенденция перехода к всё более мелким тиражам, ужесточение норм безопасности и бурный рост онлайн-продаж продолжат стимулировать рост упаковочного рынка в ближайшие несколько лет. На первый план выходят защитные, стерильные и барьерные свойства упаковки, использование биоразлагаемых материалов. При этом упаковка должна становиться всё более пригодной к утилизации, экологичной и безопасной для окружающей среды, качественной в отношении печати, «умной» и персонализированной. Мы как организаторы выставки держим руку на пульсе мирового упаковочного рынка и отслеживаем все актуальные тенденции отрасли, которые находят своё отражение в ежегодно обновляющейся экспозиции и насыщенной деловой программе.

Мы активно продвигаем следующие направления: Print for packaging («Печать для производства упаковки»), Filling technologies («Технологии розлива») и Circle economy («Экономика замкнутого цикла»).

Цифровизация расширяет традиционные возможности упаковки, поэтому на выставке активно развивается направление Печать для производства упаковки и этикетки — Print for Packaging. На выставке можно увидеть производителей оборудования и технологий для печати, поставщиков печатных материалов и полиграфических решений, а также типографии. Своё участие в выставке upakovka 2022 уже подтвердили следующие производители и поставщики печатного и постпечатного оборудования, а также оборудования для маркировки: Heidelberg, Uteco Converting, B2Print, «ВИП-Системы», «Проф-Пресс», «Бронко», Comexi, «Артон», «Дубль В» и др.

Данный раздел традиционно дополнит конференция журнала Publish «День цифровых инноваций в этикетке и упаковке», которая ежегодно привлекает на выставку владельцев брендов, представителей рекламных агентств и типографий, заинтересованных в развитии своего бизнеса за счёт инструментов цифровой трансформации. Уже сегодня вы можете ознакомиться с темами докладов на конференции и пройти регистрацию для участия в Круглом столе «Актуальные вопросы цифровой трансформации рынка этикетки и упаковки».

Ещё одним приоритетным направлением на выставке являются технологии для производства, розлива и упаковки напитков — Filling Technologies. На выставке будут представлены следующие производители и поставщики оборудования для производства безалкогольных напитков и линий розлива: Nelden Industry S.R.L., Sacmi, KHS GmbH, «Кропоткинский завод МиССП», «Аврора Пак Инжиниринг», «Бристоль Групп», Heuft, «Роботек», Uly Chynar, SMI, Sidel, «Тех-Лонг», «Пром Групп», Sipa, Ave, Dipran, R. Bardi, Ams Ferrari и др.

Данное направление дополнит блок деловой программы «Какой будет упаковка напитков через 5 лет?» в третий день выставки, который организует наш партнер «Союзнапитки».

Среди ключевых вопросов планируется обсудить следующие темы:

  • Тренды развития индустрии напитков и упаковки в России;
  • Изменения в законодательстве (с 2022 г. вступает в силу стопроцентный норматив утилизации в рамках РОП);
  • Оптимизация материалоемкости упаковки напитков;
  • Тренд на «экологизацию» в индустрии упаковки напитков.

На мероприятии ожидаются выступления представителей ассоциации «Союзнапитки», а также известных компаний: Tetra Pak, SIG Combibloc, ГК «Готэк», «Ecolean Россия и СНГ».

Выставка upakovka традиционно проводится параллельно с международной выставкой пластмасс и каучуков interplastica. Какие преимущества это даёт?

Наш принцип «объединения» выставок на одной площадке создаёт специалистам лучшие условия для поиска индивидуальных и комплексных решений сразу в рамках нескольких смежных отраслей. В одном месте на протяжении четырех дней вам предоставляется уникальная возможность познакомиться с экспонентами упаковочной отрасли и полимерной индустрии, обменяться полезными контактами с профессионалами, получить комплексное решение своих запросов, увидеть работу специализированного оборудования в действии и поучаствовать в профильных деловых программах – Recycling Solutions, Polymer Plaza и Additive Minded.

Каждый год на наших выставках мы стараемся делать экспозицию и деловую программу более насыщенной и интересной, поднимая все более актуальные и разнообразные темы, отвечая тем самым на современные вызовы времени.

Кроме того, принцип «объединения» на одной площадке выставок interplastica и upakovka дал начало в этом году нашей новой экспозиции «Интерпластика & Упаковка Meeting Point Екатеринбург». В 2022 г. планируем также представить коллективное участие экспонентов на «Интерпластика & Упаковка Meeting Point Ташкент 2022», которая будет проходить в рамках Международной промышленной выставки «ИННОПРОМ. Большая промышленная неделя в Узбекистане» на территории конгрессно-выставочного комплекса НВК «Узэкспоцентр» (г. Ташкент, Узбекистан) с 25 по 27 апреля 2022 г. и «Интерпластика & Упаковка Meeting Point Екатеринбург 2022», которая будет проходить на территории Международного выставочного центра «Екатеринбург-ЭКСПО» (г. Екатеринбург) с 04 по 07 июля 2022 г. Приглашаем всех к участию.

Что наиболее интересного могут ожидать посетители выставки от её деловой программы?

Выставка upakovka – это традиционное место встречи ведущих мировых производителей упаковочной продукции и экспертов рынка упаковки. Неотъемлемая профессиональная составляющая выставки upakovka – деловая программа innovationparc, в рамках которой мы обсудим вызовы, стоящие перед упаковочной отраслью в период пандемии. В этом году в центре внимания innovationparc: ответственное потребление и производство в рамках экономики замкнутого цикла, переход ретейла на экологичную упаковку, будущее упаковки для напитков и многое другое. Вас ждут четыре дня самой свежей информации о текущем состоянии мирового рынка упаковочной промышленности и перспективных тенденциях развития упаковочного производства. Участие в деловой программе innovationparc абсолютно бесплатное.

Как будут соблюдаться требования к безопасности и гигиене в ходе проведения выставки upakovka?

Как я уже отмечала, компания «Мессе Дюссельдорф» следует всем рекомендациям ВОЗ и Роспотребнадзора для проведения массовых мероприятий: на выставках всем экспонентам и посетителям будут выдаваться маски, перчатки, во всех помещениях имеются антисептики, будет производиться регулярная уборка помещений, будет соблюдено безопасное расстояние между слушателями в конференц-зонах и т.д. Приоритетом для нас является безопасность и комфорт экспонентов и посетителей, поэтому я советую всем посетителям уже сейчас регистрироваться онлайн на выставку.

Как на Ваш взгляд, может ли цифровой формат отраслевых мероприятий полноценно заменить личное посещение выставки?

Конечно же, нет! Мы искренне рады, что выставки upakovka и interplastica снова состоятся в январе 2022 г., и наши экспоненты и посетители встретятся лично. Популярность зарегистрированных к участию компаний подчеркивает желание людей лично присутствовать на выставках. Есть вещи, которые стали все более очевидными в ходе пандемии: индустрии нужно иметь место встречи для личного общения, чтобы вести дела, налаживать контакты и получать информацию, и это выставки.

В конце концов, речь идет о построении доверия для установления долгосрочных партнерских отношений, такое доверие приобретается только в ходе личного общения.

Цифровые альтернативы не могут обеспечить подобного!

Все публикации компании / Информация о компании / Версия для печати
Поделиться:
  • Национальная конфедерация упаковщиков НКПак
  • Быстроразъемные соединения для различных сред на стенде Солан-Д. Выставка Интерпластика-2017.
  • Omag Srl на выставке upakovka 2019
  • Выставка upakovka 2018
  • Упак Италия-2011
  • interplastica 2017. Стенд компании АтласМаш
  • "Эксимпак" на выставке Упаковка/УпакИталия 2012
  • Упаковка/УпакИталия 2012
  • Упаковка/УпакИталия 2014
  • interplastica 2017. Стенд компании ЮМАН