В рамках деловой программы международной выставки upakovka 2022 прошла тематическая сессия «Экологические практики: бизнес или потребитель?». Одним из спикеров сессии выступила Варвара Светлова, директор по торговому маркетингу Essity в России. Основной темой дискуссии были результаты исследования Green Response Survey, проведенного международной FMCG-компанией Essity в 2021 году.
Целью этого исследования было выяснить, как пандемия повлияла на потребительские привычки и отношение людей к экологичному образу жизни. Участники сессии обсудили степень готовности россиян выбирать более экологичные товары и услуги и предпринимать самостоятельные действия для снижения своего влияния на окружающую среду.
Результаты исследования Green Response показали, что хотя 59% россиян не стали кардинально менять свои привычки в сторону более экологичного образа жизни, они стали тратить больше времени на действия, приносящие пользу окружающей среде (по сравнению с периодом до пандемии COVID-19). Эксперты мероприятия отметили, что на практике видят, что россияне уже готовы отдавать предпочтение более экологически безопасным товарам, но еще не готовы столь же активно выполнять какие-то экологически ответственные действия, которые требуют от них больших временных затрат.
Другой аспект исследования, который обсуждался на мероприятии – это доверие к эко-маркировкам. В своем выступлении Варвара обратила особое внимание на то, что в большинстве случаев потребители обращают внимание на эко-маркировки при покупке. 61% россиян считают, что эко-маркировка – это отличный способ для компании показать свою приверженность принципам устойчивого развития. Участники согласились с тем, что коммуникации об экологичности на упаковке товара часто является мотивирующим фактором к покупке.
Тему экологических привычек потребителей продолжили и остальные спикеры сессии, рассказав о практиках своих компаний в области устойчивого развития, в частности устойчивой упаковки.
Участники дискуссии сошлись во мнении, что для успешного привлечения потребителей к экологическому образу жизни необходимо две вещи – образовательные программы для потребителей и сотрудничество между производителями, поставщиками и ретейлерами.