Берлинская консалтинговая компания B + P Consultantsнедавно определила пять основных рынков, на которых поставщиков упаковки ждут самые большие возможности.
Для производителей упаковки важно заранее определить возможности, правильно оценить риски и завоевать долю рынка с помощью стратегий роста, чтобы обеспечить долгосрочную конкурентоспособность. Для этого немецким производителям стоит выйти за пределы региона DACH (Германия, Австрия, Швейцария), там есть большой потенциал для роста.
По мнению B + P Consultants, такие темы, как экоустойчивость, цифровизация, консолидация, нехватка квалифицированных рабочих, инфляция, узкие места в поставках, войны, нехватка сырья и энергетический кризис, переворачивают мир с ног на голову, но в то же время открывают большие возможности. Основное внимание уделяется новым бизнес-моделям, новым стратегиям, новым решениям и новым рынкам.
Рынки упаковки в Европе и Северной Америке растут очень медленно. По прогнозам, рост объёмов рынка в регионе DACH в ближайшие годы составит в среднем всего 1-2%.
Выводы B + P Consultants о самых интересных глобальных рынках, растущих до 2025 г., были объединены в рейтинге пяти глобальных растущих рынков.
Пятое место: Египет
С населением более 103 млн человек и среднегодовым потреблением упаковки в 343 единицы на душу населения Египет представляет собой перспективный растущий рынок. Прогнозы предсказывают среднегодовой рост объёма на 3,3% в ближайшие годы.
Четвертое место: Перу
Перу с годовым ростом объёма на 3,9% находится на четвертом месте рейтинга. Основной движущей силой этого развития является экономический рост выше среднего, который в настоящее время наблюдается в Перу и составляет около 13,3% в год.
Третье место: Индонезия
В Индонезии ожидается ежегодный рост объема на 4,3%. Решающее значение имеет население, насчитывающее более 275 млн потребителей. По всей вероятности, количество необходимой упаковки в островном государстве будет расти быстрее, чем сама экономика, которая растет на 3,7% в год.
Что касается материалов и типов упаковки, жесткая металлическая тара лидирует в ежегодном росте на 4,8%. Далее следует жесткая пластиковая упаковка с 4,7%.
Второе место: Филиппины
Второе место в рейтинге занимают Филиппины с годовым ростом потребления упаковки 4,5%. Рост объёмов здесь обусловлен, в частности, конечным рынком упаковки для алкогольных напитков, который, как ожидается, будет расти примерно на 9% в год.
Лидерами и основными факторами роста в этом сегменте являются пиво и сидр с долей 12%. Согласно отчету International Wine and Spirits Research (IWSR), Филиппины входят в число самых быстрорастущих стран мира по потреблению алкоголя.
Первое место: Индия
Индия возглавляет рейтинг с прогнозируемым годовым ростом объёма на 6,5%. Ожидается, что к 2025 г. потребность в упаковке составит 470,3 млрд единиц. Впечатляют не только высокие темпы роста, но и рост абсолютных объёмов. На период с 2020 по 2025 г. это около 127 млрд единиц упаковки. Это увеличение почти равно общему годовому объёму упаковки в Германии.
Что касается материалов и типов упаковки, жесткая металлическая тара лидирует в росте примерно на 11% в год. Основными движущими факторами являются металлические банки для напитков, рост которых составляет около 19% в год.
Перспективы для упаковки в Индии также блестящие: с населением более 1,3 млрд человек, ежегодным экономическим ростом около 8,9% и потреблением в настоящее время в среднем всего 277 упаковок на душу населения в год (для сравнения, в Германии потребление упаковки составляет 1700 единиц в год), в стране огромный потенциал для роста в ближайшие годы.