ПОЛИКОМ-Р - Технологическая добавка и модификатор для ПВХ производства

Рынок FMCG чувствует себя не так плохо

Дата: 25.01.2023 РазделНовости отрасли

Светлана Боброва, директор по развитию бизнеса NielsenIQ, выступая в рамках деловой программы Международной специализированной выставки упаковочного оборудования и готовых упаковочных решений UPAKEXPO, которая проходит с 24 по 27 января 2023 г. в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне параллельно с международной специализированной выставкой пластмасс и каучуков RUPLASTICA, рассказала о тенденциях рынка товаров повседневного спроса (FMCG).

В настоящее время на рынке сложилась очень сложная ситуация. Текущий кризис накладывается на спад, вызванный пандемией. Без периода восстановления. Инфляция в 2022 г. составила 12%, а реальный располагаемый доход сократился на 2,2%. В этих условиях потребители стремятся сократить свои расходы. Мало того, при улучшении экономической ситуации около трети потребителей не планируют увеличивать расходы, а продолжат экономить.

Фото: Unipack.Ru

По словам Светланы Бобровой, рынок FMCG в сравнении с другими отраслями относительно стабилен и чувствует себя не так уж плохо. Динамика продаж в секторе продовольственных товаров составила в денежном выражении + 15,9%, алкоголя +11,6%.

В ноябре 2022 г. рост сопоставимых продаж продемонстрировали в ретейле только дискаунтеры + 7%. До этого минимаркеты поддерживали рынок в кризис, но к ноябрю рост продаж в них значительно замедлился.

Светлана Боброва отметила, что основные стратегии экономии включают в себя: поиск магазинов с низкими ценами (61%), поиск товаров по сниженным ценам (41%) и самый опасный для производителей вариант – снижение потребностей, покупка только необходимого при снижении расходов (37%).

Лидерами по увеличению частоты покупок в 2022 г. стали дискаунтеры и онлайн-торговля. По словам Светланы Бобровой, товары в онлайн-торговле не являются всегда более дешёвыми. Просто, благодаря интернету, полка в онлайн-магазине практически неограниченна, что позволяет быстро найти товар подешевле.

В последнее время сердца российских покупателей завоёвывают хард-дискаунтеры. В среднем покупатели посещают их три-четыре раза в месяц. Среди таких магазинов с низкими ценами потребители называют прежде всего такие магазины, как Fix Price, «Пятерочка» и «Светофор».

Благодаря удобству и возможности сэкономить онлайн-магазины набирают популярность. В России 73% потребителей сравнивают цены в онлайн- и офлайн-магазинах. 48% потребителей считают, что могут найти онлайн товары по более низким ценам. При этом 89% потребителей считают цену товара главным критерием выбора продукта. А 75% принимают решения исходя из привлекательной промоакции.

По словам Светланы Бобровой, в 2022 г. на рынок было выпущено 28000 новинок, что является очень большим числом.

Все публикации компании / Информация о компании / Версия для печати
Поделиться:
Пакград NEW! 6 - СпК-130 Универсальный контейнер с контрольной пломбой - СпК-130 с уникальной системой защиты от вскрытия - Объем 250, 350 и 500 мл плоская или высокая крышкаCentrUpak – импортная упаковка. Тубы, флаконы, банки, диспенсеры  2SDnjdGNNBJГОТЭК - Создаем эффективные упаковочные решения (01.04.25)Eximpack - Emsur + Datamatrix - Термоусадочная этикетка и колпачок на бутылку и стаканчик. Оборудование для термоусадки под ключ  2SDnjf2SRgL
  • Упаковка/УпакИталия 2012
  • upakovka 2017. Посетители выставки
  • Упак Италия-2011
  • Упаковка/УпакИталия 2015
  • Биржа контактов
  • interplastica 2017. Стенд компании АтласМаш
  • Упак Италия-2011
  • Выставка "Интерпластика 2015", стенд компании "Полипак"
  • Выставка upakovka 2019
  • Упаковка/УпакИталия-2013