Елена Мальцева, менеджер по маркетингу ООО «Сибур», выступила 25 января с докладом на тему «Тренды и возможности в сегменте полимерной упаковки» в рамках деловой программы Международной специализированной выставки упаковочного оборудования и готовых упаковочных решений UPAKEXPO, которая проходит с 24 по 27 января 2023 г. в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне.
«Сибур» – одна из ведущих компаний в области нефтехимии, входящая в ТОП-5 в мире по объёму производства. Рассказывая о рынке упаковки, Елена Мальцева отметила, что ключевым индикатором, характеризующим рынок, является реальный располагаемый доход. В 2022 г. он снизился на 2,2%. В сумме за два года он сократился на 5%. По прогнозам, в 2023 г. начнётся увеличение этого показателя на 1,6% по отношению к 2022 г. Это, наряду с другими факторами, такими как замещение доли международных брендов отечественными производителями, рост доли СТМ, отражающий стратегию экономии покупателей и др., окажет влияние на динамику рынка.
Фото: Unipack.Ru
По словам Елены Мальцевой, объём спроса на полимеры в сегменте упаковки составляет в среднем более 3 млн т, что делает полимеры наиболее популярным материалом для упаковки (речь идёт о ПЭ, ПВХ, ПЭТ, ПС). В сегменте упаковки для жидких пищевых продуктов полимерные материалы занимают более 2/3 рынка. По прогнозам, в 2023 г. рынок гибкой упаковки будет демонстрировать прирост в 1,2%. Далее, по мере стабилизации ситуации, можно ожидать положительную динамику со среднегодовыми темпами 1%. К 2025 г. рынок может достигнуть объёма 1613 тыс. т.
Как отметила Елена Мальцева, в структуре рынка полимерной гибкой упаковки по отраслям потребления с большим отрывом преобладает сегмент пищевой промышленности – на его долю приходится 70% валового потребления гибкой упаковки в России.
Среди основных тенденций рынка полимерной упаковки Елена Мальцева выделила: рост доли конечного потребления упакованной (фасованной) продукции; замещение доли международных брендов местными производителями; рост доли электронной торговли; рост объёмов доставки готовой еды; замещение стеклянной тары и асептического картона; замещение импорта готовой упаковки.