Где деньги? В упаковке

Дата: 27.01.2023 РазделНовости отрасли

Михаил Кувшинов, директор по развитию бизнеса компании «Нисса Центрум», выступил на конференции «Рынок полиграфической упаковки в состоянии трансформации: как работать дальше?», которая прошла 26 января в рамках деловой программы Международной специализированной выставки упаковочного оборудования и готовых упаковочных решений UPAKEXPO, которая проходит с 24 по 27 января 2023 г. в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне параллельно с международной специализированной выставкой пластмасс и каучуков RUPLASTICA. Конференция организована журналом Publish.

Выступление Михаила носило интригующее название: «Все говорят: “Деньги в упаковке”. Где конкретно?». Не секрет, что локомотивом развития современной полиграфии является индустрия упаковки. Михаил Кувшинов сделал обзор упаковки, которая связана с печатью – цифровой или аналоговой. К печатной упаковке относятся этикетка, термоусадочная этикетка, гибкая упаковка, упаковка из картона и гофрокартона. Докладчик сравнил эти виды упаковки по ряду параметров, таких как потребность, технологии в мире, технологии в России в 2023 г., расходные материалы, конкуренция, оптимальный тираж.

Фото: Unipack.Ru

С потребностью, технологиями, расходниками у аналоговой и цифровой печати этикетки всё нормально. Однако в аналоговом сегменте конкуренция более острая, чем в цифровом. Оптимальный тираж для цифровой печати этикетки составляет 1 км, а для аналоговой – 10 км и более.

Что касается термоусадки, в сфере цифровой печати потребностей меньше, поскольку возможна только струйная УФ-печать, которая не может печатать всё на термоусадочной этикетке, ведь при усаживании та сжимается в несколько раз. Поэтому Михаил Кувшинов советует хорошо подумать, прежде чем инвестировать в цифровую печать термоусадки.

В гибкой упаковке, пакетах цифровая печать создаёт рельеф. Это проблема, если поверхность надо ламинировать (в случае пакетов это норма). Оптимальный тираж цифровой печати пакетов составляет 1000 шт., при традиционной печати оптимально печатать 100 тыс. шт. и более.

Что касается складных картонных коробок, по словам Михаила Кувшинова, современные аналоговые технологии настолько хороши, что работают эффективно от 200 коробок. В этой сфере – наименьшее цифровое проникновение.

Говоря о гофроупаковке, Михаил Кувшинов отметил, что здесь ситуация близка к оптимальной. Оптимальный тираж цифровой печати составляет 1000 – 10 000 шт., аналоговой – 100 тыс. шт.

Все публикации компании / Информация о компании / Версия для печати
Поделиться:

Комментарии:

  • vlulyanov 27.01.2023 11:28
    Насколько верны приводимые цифры - не могу судить. Но то, что это шаг к созданию экономики упаковывания, о крайней необходимости которой говорили ещё много лет назад, несомненно.
Обсуждение окончено

  • Gabriel-Chemie Ges.m.b.H. на "Упаковка/УпакИталия 2012"
  • Алеко на выставке interplastica 2019
  • Упак Италия-2011
  • upakovka 2017. Деловая программа innovationparc
  • Упаковка/УпакИталия 2015
  • Демонстрация технического зрения, роботы Fanuc и Borunte на стенде Солан-Д. Выставка Интерпластика-2017.
  • Унипак Центр на выставке upakovka 2019
  • Упаковка / Упак Италия-2009 / Интерпластика-2009
  • Упаковка/УпакИталия-2013
  • Anton Ohlert на  Упаковка/УпакИталия 2014