В день открытия выставки UPAKEXPO 2024 в рамках деловой программы 23 января состоялась конференция «Российский рынок упаковки. Адаптация к санкциям: проблемы и возможности», организованная Национальной конфедерацией упаковщиков (НКПак) совместно с устроителем выставки компанией «Экспо Фьюжн».
На мероприятии выступил Андрей Куров, директор компании «СФТ Пакеджинг Центр», который рассказал о том, как меняются отраслевые рынки и какую упаковку мы будем делать в 2025 г. В последнее время изменились привычки потребителей. В ходе опросов 65% потребителей отметили, что заметили присутствие российских брендов на торговых полках. При этом 29% потребителей стараются приобретать только российские товары. В 2023 г. в нашей стране было выпущено 7337 новых брендов. Качество продукта играет ведущую роль при принятии решения о покупке. Хорошая цена стоит в опросах после качества.
Фото: Unipack.Ru
Упаковка должна помогать продавать продукт. Среди тенденций отрасли Андрей Куров отметил следующие: усложнение дизайна упаковки, усложнение конструкции, сокращение сроков выпуска при качественной разработке. Еще одна тенденция – уход с российского рынка транснациональных корпораций и с ними – рекламных бюджетов. В этих условиях лишь правильная упаковка грамотно представляет продукт и выделяет его среди продукции конкурентов. По словам Андрея Курова, для оставшихся транснациональных брендов гофроупаковка стала ключевым инструментом рекламы.
Среди других трендов рынка, названных Андреем Куровым, автоматизация, оптимизация затрат, перераспределение каналов продаж. Важную роль стали играть продажи онлайн. В структуре розничных продаж на офлайн-рынке лидируют дискаунтеры, доля которых в товарообороте в 2023 г. составила 64%.
Андрей Куров отметил, что благодаря продажам онлайн увеличился ассортимент гофроупаковки, поскольку один и тот же товар может упаковываться в разные виды упаковки для разных каналов продаж. Сегодня только в совместной работе производителей упаковки и товаров можно создавать по-настоящему эффективную упаковку.