В рамках деловой программы выставки UPAKEXPO 2024 прошла сессия ассоциации «Союзнапитки» под названием «Тренды индустрии напитков и упаковки».
На мероприятии выступила Анастасия Пыжова, руководитель отдела маркетинга АО «ПраймКартонПак» с презентацией «Рынок упаковки для напитков 2023/2024 г.: основные итоги, вызовы и возможности». АО «ПраймКартонПак», ранее АО «Элопак», является крупнейшим производителем картонной упаковки с гребешком для напитков. В настоящее время упаковка «Пюр-Пак», производимая компанией из отечественного сырья и материалов, соответствует высоким стандартам качества и безопасности упаковки. АО «ПраймКартонПак» работает более чем со 100 в России и соседних странах.
По словам Анастасии Пыжовой, в настоящее время в неасептический картон («Пюр-Пак») упаковывается 18% всей молочной продукции.
Фото: Unipack.Ru
К основным вызовам 2023 г. для рынка Анастасия Пыжова относит следующие: маркировка «дата-матрикс» на безалкогольные напитки и соковую продукцию; «Список 28» подлежащей запрету упаковки; ГОСТ 8.579-2019 – требования к количеству фасованных товаров при их производстве, фасовании, продаже и импорте; РОП – перенос ответственности, базовые ставки, нормативы и коэффициенты экологичности.
Анастасия Пыжова рассказала также о преимуществах и перспективах упаковки «Пюр-Пак», которая на 85% состоит их картона, имеет низкий углеродный след, эффективно транспортируется, перерабатывается и становится сырьем для товаров и т.д. Ведется постоянная работа над совершенствованием качества отечественных сырья, материалов и готовой упаковки.