ПОЛИКОМ-Р - Технологическая добавка и модификатор для ПВХ производства

"Чего хочет женщина?", или гендерный маркетинг в упаковочной отрасли

Дата: 06.02.2013 РазделСтатьи

Конференция с весьма провокационным названием «Женщины правят миром. Потребительские тренды и их влияние на брендинг и дизайн упаковки», прошла в рамках выставки «Упаковка/УпакИталия 2013». В полном соответствии заявленному, среди докладчиков присутствовали только женщины: исполнительный директор Depot WPF Анна Луканина, бренд-менеджер чайной компании Riston Наталья Жестарева и управляющий партнер агентства Coruna Branding Ирина Веденецкая. Ключевым для современных маркетологов вопросом собравшиеся профессионалы в один голос назвали вопрос: «Чего хочет женщина?».

В целом, в качестве главных тенденций 2012 года эксперты назвали рациональный подход к покупке, внимание к функциональности и качеству, спрос на адресные целевые продукты и интерес к новинкам. Прогнозы на 2013 год говорят о стагнации и росте конкуренции брендов. Основным орудием в конкурентной борьбе станет упаковка как инструмент эффективной коммуникации бренда. Для эффективной работы специалисты потребительского рынка обращаются к «гендерному маркетингу», ведь по оценкам профессионалов, 85% всех упакованных товаров покупают именно женщины. Также в 95% случаев женщины влияют на покупки, совершаемые мужчиной. Кроме того, женщины являются активными покупательницами (до 50%) типично мужских товаров — таких как водка, пиво, сигареты, автомобили и даже стройматериалы.

В ходе конференции был наглядно продемонстрирован образ современной покупательницы. По словам Ирины Веденецкой, 80% заказов на рекламу ориентируются на традиционный образ домохозяйки — «женщины 25-45 лет, матери семейства». Однако содержание этого образа заметно меняется. Современная хозяйка не может быть скучной, она ищет ярких эмоций и наполняет повседневность яркими красками.

Агентство Coruna Branding разработало три новых бренда в этом ключе — это мороженое «Айсфория», чистящие средства FunClean и серия товаров личной гигиены для аптечной сети «Ежевита».

1. «Айсфория». Идеей бренда стала фраза «бабочки в животе».

2. FunClean На рынке брендов продукции бытового назначения мало эмоциональных товаров, поэтому новинка идеально выделяется на полке супермаркета.

3. «Ежевита» — новые возможности для упаковки СТМ.

Ориентируется на женщин и рынок чая, особенно, в части элитных сортов. Наталья Жестарева продемонстрировала новый элитный бренд — чай Queensley.

«Чай Queensley – это бренд для изысканных женщин, знакомых с украшениями от Tiffany и сладостями из кондитерской Laduree. Чай относится к элитной коллекции (Luxury collection) и ориентирован преимущественно на женскую аудиторию. Слоган, нежные цвета, вкусы — клубника и шампанское, поддерживают общую идею обращения к потребителю-женщине», — рассказала Наталья Жестарева.

Многие производители сегодня понимают, что ориентироваться следует на женскую аудиторию, и придумывают специальные маркетинговые ходы для привлечения потребительниц к своей продукции. «Все женщины очень разные, и стратегии привлечения их внимания должны быть разнообразными. Просто «розовый цвет» — это уже не стратегия», — рассказала Анна Луканина. Среди специальных стратегий она отметила промо-упаковку, дизайнерскую и юбилейную упаковку, ориентированные на женские вкусы и предпочтения:

Промо-упаковка Henessy

Дизайнерская упаковка Cola

Юбилейная упаковка

«Женщины покупают товары и для себя, и для членов своих семей, и для работы, а значит, деньги, вложенные в маркетинг для женщин, приносят большую прибыль. Кроме того, мы подсчитали, что женщина рассказывает о новой покупке 21 человеку, а мужчина – всего лишь двум с половиной людям. Может быть, женщина не всегда потребитель, но она основной покупатель самых разнообразных товаров. Для женщины важны эмоции, обмен чувствами, более глубокие убеждения и доводы — и если все эти параметры учтены маркетологами, то тогда женщины становятся более лояльными покупателями», — подвела итог Анна Луканина.

Россия меняется: по статистике, сегодня в нашей стране уже 55% руководителей высшего звена — это женщины. И хотя среди посетителей конференции нашлись мужчины, которые с ревнивой усмешкой отнеслись к идее управления миром женщинами, с основными представленными выводами о существующих трендах и прогнозах упаковочного рынка согласились все участники — вне зависимости от пола.

Версия для печати
Поделиться:
Пакград NEW! 5 - Миска 150 мм для горячих и холодных блюд, объем 350, 450 и 600 мл - Серия контейнеров для Сэндвичей под запайку - СпК-1808 контейнер под запайку высотой 36, 50 и 65 ммSISECAM / РУСДЖАМ - 275гр>355гр. Вес легче - преимуществ больше. Будущее за облегченным стеклом. (октябрь)CentrUpak – импортная упаковка. Тубы, флаконы, банки, диспенсеры  2SDnjdGNNBJГОТЭК - Создаем эффективные упаковочные решения (01.04.25)Eximpack - Emsur + Datamatrix - Термоусадочная этикетка и колпачок на бутылку и стаканчик. Оборудование для термоусадки под ключ  2SDnjf2SRgL
  • Стенд компании Hastamat
  • upakovka 2017. Стенд компании Konica Minolta
  • Регистрация посетителей (южный вход)
  • upakovka 2017. Стенд компании POLO
  • Выставка interplastica 2019
  • SIKO (ЗИКО) на выставке "Упаковка/УпакИталия 2012"
  • Выставка upakovka 2019
  • Упаковка, Упак Италия-2009, Интерпластика-2009
  • Lohia Starlinger на "Упаковка/УпакИталия 2012"
  • Солан-Д на Интерпластике-2015