Согласно новому обширному отчету, составленному Smithers Pira, в 2013 г. объем рынка цифровой упаковки и этикетки составит 7,3 млрд. долларов и в следующие пять лет продолжит демонстрировать впечатляющий рост. На долю этикетки придется большая часть этого объема со стоимостью 6 млрд. долларов в 2013 г. – в общей сложности 89,6% всей упаковки, созданной при помощи цифровых технологий.
«Будущее цифровой печати для упаковки в период до 2018 г.» (The Future of Digital Printing for Packaging to 2018) – это новое всеобъемлющее исследование, проведенное компанией Smithers Pira, которое включает исчерпывающую информацию по технологическим разработкам в секторе цифрового производства упаковки, а также пятилетние прогнозы с классификацией по типу и географии.
Согласно данному исследованию, в период с 2008 по 2018 г. объем аналоговой упаковки вырастет на 28%, в то время как объем всего материала, изготавливаемого цифровым способом, вырастет на 375%. Эта очевидная диспропорция динамики роста объясняет, почему многие поставщики оборудования разрабатывают цифровое оборудование для рынка серийно выпускаемой упаковки.
Цифровая печать прочно закрепилась в производстве этикетки, в которой растет объем рынка электрофотографии и струйной печати – согласно прогнозам, в 2018 г. их доля составит более 27%. Хотя стоимость единицы продукции с цифровой печатью в настоящее время значительно выше ее аналоговой альтернативы, в ближайшие годы она значительно сократится. Предполагается, что этот процесс ускорится после 2014 г., поскольку на рынке появляются еще более высокоэффективные цифровые печатные машины.
Рисунок E.1 Доля цифровой печати в общем объеме рынка печатной упаковки и этикетки, 2008-18 гг. (в стоимостном выражении и по объему)
В своем отчете «Будущее цифровой печати для упаковки в период до 2018 г.» Smithers Pira исследует многочисленные факторы этого роста в секторе цифровой печати для упаковочной промышленности. В связи с ростом населения и повышающимся доходом потребителей в промышленно развитых регионах продолжает расти и спрос на упаковку. Между тем средний размер семьи в более развитых регионах снижается, сокращая средние тиражи и в связи с этим подыгрывая сильным сторонам цифровой упаковки. Способность цифровых печатных машин варьировать данные также дает возможность управления версиями и персонализации, равно как и возможность высокого быстродействия малых тиражей. Из-за жестких требований к этикетке для адаптации упаковки и этикетки в соответствии с требованиями заказчика на поздних этапах производства все чаще используется цифровая печать, тенденция, особенно часто наблюдаемая в фармацевтической промышленности.
Smithers Pira сообщает о том, что технический прогресс также играет свою роль в развитии цифровой печати для рынка упаковки. Растет качество и скорость электрофотографии и струйной печати, и становятся доступными более крупные системы и печатные машины, бросая вызов господству офсетной, широкорулонной флексографской и глубокой печати.
Объем западноевропейского рынка цифровой печати в 2013 г. приближается к 920 миллионам долларов, а Германия остается крупнейшим рынком всех видов печати в Европе. При этом США остаются крупнейшей отдельно взятой страной с точки зрения печати и упаковки и безоговорочно самым развитым рынком цифровой печати. По прогнозам, к 2018 г. рынок США должен вырасти до 3,38 млрд. долларов.
О Smithers Pira
Smithers Pira – мировой авторитет в сфере цепочек поставок упаковки, бумажной и печатной продукции. Основанная в 1930 г., компания Smithers Pira предлагает услуги по стратегическому и техническому консультированию, испытаниям, оперативную информацию и мероприятия, чтобы помочь клиентам лучше понять сущность рынка, выявить возможности, оценить качество продукции и контролировать соблюдение нормативных требований.