АЛПЛА - Эксклюзивная упаковка для косметики, бытовой химии, автохимии и моторных масел. ПЭТ преформы для бутылок

Светлана Клейман, Messe Duesseldorf: "Мы собрали максимальное число заинтересованных специалистов"

Дата: 24.01.2012 РазделИнтервью

Юбилейная, двадцатая по счету выставка "Упаковка/УпакИталия" распахнула для посетителей двери Экспоцентра на Красной Пресне в Москве. О том, какие изменения произошли за год, и на что посетителям выставки стоит обратить особое внимание, мы поговорили с руководителем проекта Светланой Клейман.

Каков состав участников "Упаковки/УпакИталии" в этом году?

С 2011 года произошли изменения в «иностранной» части выставки: у нас появились коллективные экспозиции из Финляндии и Австралии - стран, ранее вообще никак не представленных на «Упаковке/УпакИталии». Пока они займут небольшие площади, но для нас важно то, что первый шаг в сотрудничестве с этими странами был сделан. Увеличились и экспозиции постоянных участников: в этом году на выставку приехало много новых испанских и итальянских компаний. Также «подтянулись» многие европейские компании, несколько лет не принимавшие участия в выставке. В итоге общее количество иностранных экспонентов в этом году выросло примерно на 15%.

Мы волновались в этом году об итальянских участниках, так как И.Ч.Е. сейчас проходит реструктуризацию, и государственная поддержка коллективной экспозиции была временно аннулирована. Соответственно, все расходы на участие в выставке легли на плечи самих компаний, и наш итальянский партнер, Centrexpo, опасался, что занимаемые площади могут существенно сократиться. Но эти опасения не подтвердились – коллективная итальянская экспозиция сохранила прежние объемы.

Российская экспозиция осталась на прежнем уровне: все экспоненты, ранее участвовавшие в выставке, остались с нами. Нам также приятно отметить, что некоторые крупные отечественные компании отказались от предложений конкурирующих проектов, но при этом сохранили сотрудничество с нами и даже подтвердили его и на будущий год тоже.

Какие сегменты упаковочной и пищевой отраслей показали себя наиболее активно?

Лидируют у нас, как всегда, хлебобулочная и кондитерская отрасли. С серьезными экспозициями выступили и компании, производящие и поставляющие оборудование для розлива напитков, укупорки и этикетирования бутылок. Следующий по активности сектор – это оборудование для производства и упаковки косметики и фармацевтической продукции. Много и производителей готовой упаковки – картонной, бумажной и полимерной. Последняя, кстати, представлена еще и на выставке «Интерпластика». Многие компании заинтересованы в целевой аудитории обоих проектов, поэтому или «кочуют», один год участвуя в «Упаковке», другой – в «Интерпластике», или организуют две экспозиции параллельно. Часто это оправданная мера, так как специалисты, интересующиеся, например, пластмассами, каучуками, пленками, приезжают на «Интерпластику» и могут и не зайти на «Упаковку/УпакИталию». Но вообще, поскольку наш бейдж дает право прохода на территорию обеих выставок, 70% посетителей, по статистике, успевают посмотреть все интересующее и там, и там.

В этом году также была замечена очень интересная тенденция, связанная с полиграфической отраслью. Некоторые отечественные компании, уже много лет занимавшиеся только оборудованием для типографий и участвовавшие только в «Полиграфинтере» и других отраслевых проектах, обратили внимание на упаковочный сектор и приняли решение об участии в нашей выставке. Так, ряд предприятий запустил у себя линейку оборудования для производства и отделки упаковки и сейчас выступает с ней на «Упаковке/УпакИталии», причем некоторые еще ни разу не представляли свои новые направления широкой публике, и собрались сделать это на нашей площадке. Есть и зарубежные компании, которые хоть и участвуют не впервые, но никогда раньше не привозили печатное и послепечатное оборудование. Мы даже выделили такие компании в отдельный тематический блок – конвертинг/финишинг/полиграфия.

Как вы считаете, почему направление, которое исконно было полиграфическим, вдруг возникло на упаковочной выставке?

Изначально инициатива открытия нового направления исходила от наших итальянских партнеров Centrexpo. Они являются организатором специализированной выставки в Милане, посвященной технологиям конвертинга. Пообщавшись с ее участниками, они выяснили, что многим очень интересен российский рынок упаковки и возможности выхода на него. Соответственно, итальянская сторона обратилась к нам с предложением ввести новое направление на «Упаковке/УпакИталии». В свою очередь, наши немецкие партнеры проводили аналогичные исследования во время выставки Interpack, и также обнаружили немалый интерес своих участников, специализирующихся на конвертинге и печати по упаковке, к возможности представить свою продукцию в России. Нам, как организаторам, этот проект также был интересен, так как для нас важно, чтобы выставка шла в ногу с движениями отрасли.

Сейчас этот раздел пока мал, и мы не стали выделять его при планировке экспозиции – он и участвующие в нем компании обозначены только в рубрикаторе каталога. Но, если опыт этого года окажется успешным, направление «Конвертинг и печать на упаковке» может развиться в отдельный тематический салон или даже «выставку в выставке».

Какие новинки в организации выставки и деловой программе ждут посетителей в этом году?

В этом году у нас появился колл-центр, который исправно информировал все ведущие отраслевые организации, союзы и просто участников рынка о последних новостях «Упаковки/УпакИталии» и условиях ее посещения. Вкупе с рассылкой пригласительных по всей базе контактов это помогло нам собрать максимальное число заинтересованных специалистов.

Поскольку выставка этого года – юбилейная, то первым мероприятием после открытия станет большая пресс-конференция, которая начнется 24 января в 12.00. На ней будут присутствовать как сотрудники российского офиса Messe Duesseldorf, так и наши немецкие и итальянские коллеги. Мы собираемся не только рассказывать о том, как зарождалась выставка, вспоминать, как она менялась в разные года, но и принимать вопросы, пожелания и предложения насчет дальнейшего развития проекта от посетителей и участников. Так что приходите – будет познавательно и интересно!

Что касается деловой программы, то в этом году появился новый раздел – семинар “Print@packaging”, посвященный современным технологиям печати по упаковке. Организует и проводит его Центр повышения квалификации в области печати совместно с МГУПП и Messe Duesselforf. Семинар состоится 26 января в 13.30.

Также в рамках деловой программы уже традиционно пройдет выступление г-жи Веры Фриче, представителя Союза немецких машиностроителей VDMA. В этом году она сделает доклад о современных методах экономии и повышения качества при производстве упаковки для продуктов питания. Эта тема, более известная в Европе под кратким лозунгом SAVE FOOD, поднималась еще на выставке Interpack-2011, и в Германии даже принят соответствующий закон, обязывающий производителей упаковки следить за безопасностью своей продукции и экономным расходом материалов. На нашей выставке г-жа Фриче поделится опытом, уже полученным немецкими компаниями, расскажет о плюсах и минусах «экономичного» производства и предложит варианты адаптации этих идей к российским реалиям.

Насколько высокий уровень посещаемости выставки вы ожидаете?

У нас нет задачи собрать в павильонах огромные толпы людей – это и не способствует плодотворной работе, и не дает гарантий, что вся масса посетителей будет действительно иметь профессиональный интерес к экспонатам и экспонентам выставки. Для нас главным было и остается то, чтобы среди пришедших было как можно больше специалистов, менеджеров высокого уровня, людей, принимающих решения: только в этом случае выставка эффективна как для участников, так и для посетителей.

Поскольку «Упаковка/УпакИталия» - проект специализированный, не рассчитанный на массового потребителя, уровень в 20 000-21 000 посетителей нас вполне устраивает. Примерно такими были показатели прошлого года, и в этом они должны быть не хуже.

Версия для печати
Поделиться:
Пакград NEW! 6 - СпК-130 Универсальный контейнер с контрольной пломбой - СпК-130 с уникальной системой защиты от вскрытия - Объем 250, 350 и 500 мл плоская или высокая крышкаCentrUpak – импортная упаковка. Тубы, флаконы, банки, диспенсеры  2SDnjdGNNBJГОТЭК - Создаем эффективные упаковочные решения (01.04.25)Eximpack - Emsur + Datamatrix - Термоусадочная этикетка и колпачок на бутылку и стаканчик. Оборудование для термоусадки под ключ  2SDnjf2SRgL
  • Промпласт
  • Упаковка-УпакИталия 2012
  • Упаковка/УпакИталия-2013
  • upakovka 2017. Деловая программа innovationparc
  • upakovka 2017. Стенд компании Форинтек
  • Упаковка/УпакИталия 2015
  • Упаковка/УпакИталия-2013
  • Выставка upakovka 2019
  • Упаковка / Упак Италия-2009
  • "Бронко" на выставке Упаковка/УпакИталия 2012