Ожидается, что в 2013 г. западноевропейский рынок упаковки для безалкогольных напитков должен вырасти почти на 2%, отметив пятилетний период замедленного развития. Тем не менее, в 2012 г. рынок достиг объемов, превышающих 100 миллиардов единиц в розничных продажах, сохранив свое положение третьего крупнейшего рынка в мире и по-прежнему опережая быстроразвивающиеся регионы, такие как Латинская Америка.
Вне сомнения, привычки, связанные с потреблением напитков, и, следовательно, спрос на упаковку меняются, что создает новые возможности и приводит к необычному росту некоторых видов упаковки. При этом наиболее значительны изменения, связанные с переходом от стеклянных бутылок к разнообразным прочим видам тары и упаковки. Это касается, например, ПЭТ-бутылок и металлических банок для напитков.
Инновации и универсальность являются ключевыми факторами успеха на этом рынке, при этом вопросы затрат и экологии также занимают важное место. В 2012 г. розничные продажи ПЭТ-бутылок в секторе безалкогольных напитков в Западной Европе составили почти 62 миллиарда единиц. Согласно прогнозам, еще около 5,2 миллиарда единиц потребуется в розничных продажах безалкогольных напитков между 2012 и 2017 гг.
ПЭТ-бутылка имеет легкий вес, доступна по цене и пригодна для вторичного использования, а также обладает высокой гибкостью с точки зрения дизайна и формы. Ей удается соответствовать требованиям владельцев торговых марок, розничных продавцов и потребителей, отсюда ее популярность. Здесь также продолжают происходить значительные изменения в положении видов тары и упаковки на рынке, где стекло проигрывает ПЭТ и металлическим банкам для бутылок по ключевым направлениям роста продукции. Кроме того, факторы стоимости и защиты окружающей среды здесь являются основными движущими силами.
Автор: Регина Майсявичюте (Regina Maiseviciute), старший аналитик компании Euromonitor International