АЛПЛА - Эксклюзивная упаковка для косметики, бытовой химии, автохимии и моторных масел. ПЭТ преформы для бутылок

UPAKEXPO: упаковка растет вслед за развитием производства товаров и продуктов

Дата: 18.01.2024 РазделИнтервью

Скоро откроет свои двери отраслевая выставка упаковки, печати и технологий розлива UPAKEXPO. Она пройдет с 23 по 26 января в ЦВК «Экспоцентр» параллельно с выставкой индустрии пластмасс и каучуков RUPLASTICA и другими выставочными проектами. О тенденциях рынка, проблемах отрасли, экспозиции выставки, а также о том, чем запомнится гостям и участникам это мероприятие, рассказывает руководитель выставочного проекта RUPLASTICA Кирилл Пискарев.

Международная специализированная выставка упаковки, печати и технологий розлива UPAKEXPO пройдет с 23 по 26 января 2024 г. в ЦВК «Экспоцентр» параллельно с вставкой индустрии пластмасс и каучуков RUPLASTICA, выставочными проектами по трехмерной печати ADDITIVE MINDED и вторичным пластикам RECYCLING SOLUTIONS. Расскажите, пожалуйста, почему сейчас в Москве собрался именно такой выставочный «квартет»?

Выставочные проекты по упаковке, полимерам, вторичной переработке и 3D печати органично дополняют и усиливают друг друга. По всем четырем направлениям в реальном производстве и бизнесе есть пересечения, и наша задача как организаторов деловой площадки – предоставить специалистам максимальные возможности получить информацию в одном месте и в одно время. Мы исходим из того, что любое производство изделия начинается с идеи, и воплотить ее быстрее всего можно с помощью трехмерной печати. Второй момент – для любого изделия необходимо сырье и оборудование – все это можно найти на выставке RUPLASTICA, и для упаковки из полимеров выставка дает все инструменты. Если же мы говорим об упаковывании продукции как финальном процессе, то здесь уже экспозиция UPAKEXPO предоставляет весь спектр необходимой техники и печатных средств. Но что делать с отработанной упаковкой – вопрос сегодня стоит как никогда остро, и здесь мы уже обращаемся за решениями к участникам RECYCLING SOLUTIONS. Таким образом вся цепочка выстраивается согласно логике процессов, и в зависимости от потребностей рынка «квартет» может вырасти в более многочисленный ансамбль.

Что Вы можете сказать о динамике экспонентов выставки UPAKEXPO, о ее международной составляющей?

В 2024 г. экспозиция UPAKEXPO выросла в два раза, что говорит о более масштабных презентациях, которые компании запланировали в январе. При этом количество участников проекта увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 30%, объединив на площадке более 200 участников со стендами. Что касается международной составляющей, то в этот раз зарубежные игроки составляют примерно половину экспонентов. Хорошо представлены китайские и турецкие компании – это уже общий тренд для рынка последних лет. В целом можно сказать, что увеличение экспонентов произошло как в российской части, так и в международной, что говорит о сбалансированности экспозиции.

Как Вы оцениваете современные тенденции отечественной индустрии упаковки? Какие направления становятся главными?

Упаковка идет вслед за развитием своих потребителей. Уже несколько лет подряд мы наблюдаем тренд на онлайн-торговлю, доставку, импортозамещение в сегменте продуктов питание, рост агропрокомплексов, а в этом году еще и всплеск покупательского интереса к мебели. Все эти факторы определяют самочувствие упаковочной индустрии и дают ей позитивные сигналы. Как отмечают участники рынка, многие проблемы, связанные с санкциями, удалось решить: найдены решения и по оборудованию, и по запчастям, и по красителям. Полимерный сегмент сегодня самый ёмкий – почти 40%, что еще раз убеждает в правильности сочетания экспозиций UPAKEXPO и RUPLASTICA. Вызовы для индустрии сегодня обсуждаются в контексте экологической тематики. Самое важное событие предстоящих лет – переход на полную переработку использованной упаковки ее производителями. Сейчас переходный период, как решать задачу – подробно поговорим на деловой программе выставки. Кроме того, есть вероятность, что определенные виды полимерной упаковки попадут под запрет – опять же исходя из экологических соображений, но все пока еще в процессе обсуждения. В этом контексте полезно всем участникам рынка поподробнее изучить возможности вторичной переработки в экспозиции RECYCLING SOLUTIONS. Они сегодня как никогда актуальны

Отдельная экспозиция в рамках UPAKEXPO посвящена технологиям розлива. Почему вы как организаторы уделяете этой теме особое внимание?

В целом выставка всегда делает акцент на таких направлениях в упаковочной индустрии как упаковочное оборудование, готовая упаковка, печать на упаковке и этикетке, также и на оборудовании по розливу, которое занимает особое место в индустрии упаковочного оборудования. Такие линии востребованы на рынке, а эффективность и безопасность – одни из самых важных их качеств, поэтому мы считаем необходимым уделять внимание этому направлению. На выставке 2024 г. порядка 20 компаний представят машины и оборудование для производства напитков, в том, числе решения по розливу и укупорке.

Как на выставке UPAKEXPO представлена печать упаковки? Были ли сложности с формированием экспозиции, учитывая тот факт, что полиграфическое оборудование в России практически все зарубежное, в основном поставлявшееся из ныне недружественных стран?

Условия для работы в этом сегменте действительно непростые, тем не менее, на выставке будет, что посмотреть. Достаточно большая часть экспозиции будет представлена направлением печати на упаковке и этикетке. Будут работающие машины, в том числе их можно будет увидеть не только в упаковочном проекте, но и в павильонах смежной выставки RUPLASTICA. В экспозиции UPAKEXPO более 20 участников со специализацией на печати, это и российские поставщики, которые представляют зарубежные бренды, а также компании из Китая и Бразилии.

Отражаются ли в экспозиции и деловой программе проводимых выставок вопросы снабжения производителей упаковки и типографий оборудованием и запасными частями в сложившихся условиях в свете санкционного давления?

25 января целый блок деловой программы посвящен полиграфии и упаковке в новой реальности. Вопросов к обсуждению заявлено много, они касаются и технических моментов, и коммерческих расчетов, и стратегии в целом. Уверен, что вопрос оснащенности производств так или иначе будет затрагиваться участниками дискуссии – площадка открыта, можно приходить и задавать выступающим экспертам любые вопросы по их специфике работы.

Какой будет в целом деловая программа выставки? Расскажите немного о том, что ждет посетителей на мероприятиях деловой программы.

Я бы рекомендовал ознакомиться со всей деловой программой выставочных мероприятий, поскольку актуальные для себя темы специалист упаковочной отрасли темы может увидеть и в смежных проектах. Что касается конкретно UPAKEXPO, то программа сформирована по блокам. Первый день, 23 января, обсуждаем итоги года отрасли, как она справилась с вызовами, и намечаем тенденции на будущее в различных ее сегментах. Речь пойдет и о ситуации в гибкой упаковке, и о возможностях целлюлозно-бумажной промышленности, и о рынке жесткой формованной упаковки, и биоразлагаемых полимерах, выступят и логисты, и производители продуктов питания. Это будет такой большой блок под эгидой Национальной конфедерации упаковщиков.

Затем дискуссия перейдет в русло экологической повестки, представители сегмента вторичной переработки поделятся своими видением, какие тренды сегодня в отрасли и как ответить на требования по расширенной ответственности производителей (РОП), которая заключается в постепенном переходе к полной утилизации упаковки.

Индустрии напитков и упаковке продуктов питания посвящен второй день 24 января, а кадровые вопросы подробно будут разбираться в заключительный день работы экспозиции 26 января. Мнениями по подготовке специалистов обменяются вузы и производственные компании, том числе из Белоруссии, Казахстана и Китая. Конечно же, не обойдется без темы цифровизации и искусственного интеллекта.

Все публикации компании / Информация о компании / Версия для печати
Поделиться:
Пакград NEW! 5 - Миска 150 мм для горячих и холодных блюд, объем 350, 450 и 600 мл - Серия контейнеров для Сэндвичей под запайку - СпК-1808 контейнер под запайку высотой 36, 50 и 65 ммCentrUpak – импортная упаковка. Тубы, флаконы, банки, диспенсеры  2SDnjdGNNBJГОТЭК - Создаем эффективные упаковочные решения (01.04.25)Eximpack - Emsur + Datamatrix - Термоусадочная этикетка и колпачок на бутылку и стаканчик. Оборудование для термоусадки под ключ  2SDnjf2SRgL
  • Регистрация посетителей (западный вход)
  • IMA Group на "Упаковка/УпакИталия 2012"
  • interplastica 2017. Стенд компании Kronos
  • UPAKEXPO 2023
  • БОШ на Упаковка/УпакИталия 2014
  • Упаковка / Упак Италия-2009 / Интерпластика-2009
  • Упаковка/УпакИталия 2015
  • Солан-Д на Интерпластике-2015
  • interplastica 2017. Стенд компании Zhafir
  • upakovka 2017. Деловая программа innovationparc